Компания «Шабо» — стремительный рост

ООО «Промышленно-торговая компания ШАБО» подвела итоги своей работы за 2009 год. Компания динамично развивалась, совершенствовала качество продукции, повышала культуру виноградарства и виноделии, расширяла дистрибьюцию. В 2009 г. компания с успехом воплотила в жизнь уникальный социально-значимый проект «Центр культуры вина», нацеленный на повышение культуры потребления благородных напитков.

Как и в прошлые годы, компания «Шабо» в 2009 г. наращивала объемы производства. Так, в 2009 году «Промышленно-торговая компания ШАБО» совокупно выпустила 872,3 тыс. дал продукции (тихие вина и коньяки), что в 1,64 раза больше, чем годом раньше. При этом стремительная динамика роста наблюдалась именно в производстве коньяка.
За 2009 г. предприятие также значительно нарастило объемы продаж. По коньячной продукции показатели выросли в 2 раза в натуральном выражении и в 2,4 раза в денежном выражении. А объем продаж вина увеличился в 1,5 раза в натуральном выражении и в 1,6 раза в денежном выражении.
Такие высокие результаты позволили компании «Шабо» в декабре 2009 г. занять на украинском рынке коньяка долю в 10,8% и войти в тройку лидеров (по данным Международного бюро коньяка). На рынке бутилированного вина, согласно информации Департамента акцизных товаров УТПК, ООО «Промышленно-торговая компания ШАБО» занимает долю в 3,4%.
«В 2009 году наша компания в 2,1 раза увеличила налоговые отчисления в государственный бюджет и смогла в 1,2 раза повысить зарплату сотрудникам предприятия. Также в минувшем году «Промышленно-торговая компания ШАБО», несмотря на кризис, продолжила инвестировать средства в свое развитие. В период с декабря 2003 по декабрь 2009 года инвестиции компании в основные фонды и агропромышленный сектор составили около 100 млн. грн.», — сказал генеральный директор компании «ШАБО» Важа Иукуридзе.
Позитивная динамика роста по всем показателям деятельности предприятия стала возможной в результате удачной реализации стратегии развития ООО «Промышленно-торговая компания ШАБО». Стратегия включала в себя работу по нескольким направлениям, но главное — это планомерное внедрение целого комплекса мер по совершенствованию сырьевой, агротехнической и технологической базы компании «Шабо». В частности, уже более пяти лет технологическая группа виноградарей Шабо ведет работу по обновлению плантаций и созданию современного, образцово-показательного виноградного массива. Выкорчевана большая часть «уставших» виноградных лоз, высажено более 700 га молодых виноградников клоновой селекции. За эти годы произошли радикальные изменения в технологии выращивания лоз, в частности, шабские виноградари перешли на современную и высокоэффективную систему обрезки винограда. В Шабо над высоким качеством будущего вина работают, начиная именно с виноградника.
В 2009 году на «Винзаводе Шабо» были полностью реконструированы цеха переработки, закуплено и установлено эффективное европейское оборудование первичного и вторичного виноделия. Теперь это высокотехнологичное современное предприятие. В 2009 г. значительно увеличился бондарный цех за счет приобретения французских барриков, способствующих улучшению качества выдержанных вин ТМ «Шабо».
Важным направлением деятельности в 2009 г. стало также расширение дистрибьюторской сети, поиск новых каналов сбыта продукции, совершенствование техники продаж, усиление команды департамента продаж. Сегодня продукция ТМ «Шабо» присутствует во всех 25 регионах Украины.
Кроме этого, для 2009 г. были характерны значительные маркетинговые усилия компании, среди которых — оптимизация ассортиментного ряда, уточнение позиционирования ТМ «Шабо», улучшение внешнего вида продукции, гибкая ценовая политика. Также в отчетном году компания начала использовать инновационные для украинского рынка маркетинговые технологии, нацеленные на повышение культуры потребления благородных напитков. Так, 17 июля 2009 г. компания «Шабо» представила общественности уникальный социальный проект — «Центр культуры вина ШАБО». Первый в Украине винный брендленд («земля бренда») позиционируется как территория почитания вина. Его гости могут не только своими глазами увидеть, как производятся высококачественные вина, но и пообщаться со специалистами-виноделами, продегустировать лучшие образцы продукции ТМ «Шабо» и, конечно, соприкоснуться в ходе увлекательной экскурсии с искусством, философией, историей вина и виноделия.

В 2010 году компания намерена продолжать реализовывать избранную стратегию. В планах увеличение продаж вина на 45% и коньяка на 65%, а также укрепление своих позиций на отечественном рынке вина и коньяка. Кроме того, в 2010 году «Промышленно-торговая компания Шабо» планирует дальнейшую продуктовую диверсификацию. Таким образом, к концу 2010 года в продуктовом портфеле компании «Шабо» будут представлены практически все виды «дара виноградной лозы».

Справка:
ООО «Промышленно-торговая компания Шабо» (с. Шабо Одесской обл.) — вертикально интегрированный винодельческий холдинг с полным циклом производства. Компания производит тихие вина, коньяки и игристые вина под ТМ «ШАБО». Собственная сырьевая база составляет около 1000 га виноградников. В структуре компании имеются собственные первичное и вторичное виноделие, старинные подвалы и хранилища общей площадью около 10 тыс. кв. м.
ООО «Промышленно-торговая компания ШАБО» реализует социально-ответственную корпоративную стратегию. В 2009 г. компания открыла первый в Украине «Центр культуры вина Шабо», главной целью которого является повышение культуры потребления благородных напитков. Уникальный культурный объект включен комиссией Совета Европы в туристическую карту европейских винных маршрутов. Высоко оценили проект и в Украине — в мае 2009 г. на конкурсе «Черноморская жемчужина» он был удостоен высшей награды в номинации «Лучший инновационный проект развития туризма».
Для населенного пункта Шабо компания является так называемым «территория-образующим» предприятием. Уже несколько лет подряд ООО «Промышленно-торговая компания ШАБО» является крупнейшим налогоплательщиком Белгород-Днестровского р-на Одесской области и активно участвует в решении социально-экономических проблем региона, инвестируя средства в улучшение инфраструктуры района, ремонт дорог, решение жилищно-коммунальных вопросов, в частности, ремонт и обслуживание таких объектов, как общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения, церковные приходы.

Залишити відповідь