эксплуатацию первый экономичный самолет для трансатлантических перелетов A350, который составит конкуренцию Boeing-787.
По сообщению агентства Bloomberg, стоимость билетов у нового лайнера будет на 4% ниже, чем у его американского конкурента. Добиться этого удалось несмотря на полуторагодичный период разработок, за время которых нефть подорожали почти вдвое, а Boeing получил уже 185 заказов на свои новые самолеты.
Airbus, крупнейший в мире производитель коммерческих самолетов, вложил уже более 13,5 млрд. евро ($16,4 млрд.) в разработку трех новых моделей – и заявил о необходимости инвестировать еще 4,5 млрд. евро для того, чтобы представить на рынок свой A350.
По оценкам специалистов из Adig Investments, концерну просто необходимо выпуститьна рынок новые модели. По их мнению, если они этого не сделают, то уступят американской компании лидирующие позиции на рынке.
Ранее Airbus отказывался от создания нового самолета, так как инвестировал 12 млрд. евро в разработку рассчитанного на 555 пассажиров лайнера А380, стремясь уменьшить нагрузку на аэропорты. Кроме того, он был уверен, что его A330-200 сможет легко составить конкуренцию американскому 787.
Согласно совместным подсчетам Boeing и Airbus, в ближайшие 20 лет рынок трансатлантических лайнеров типа А350 и Boeing 787 составит более 3 тыс. самолетов и оценивается в $400 млрд. Учитывая растущие цены на топливо, авиакомпании, такие как Qantas Airways Ltd. и Northwest Airlines Corp., переходят на эксплуатацию экономичных лайнеров вместимостью около 250 мест.
По материалам “Интерфакс-Украина”