Харьковский тракторный завод намерен в 2006 году вывести на рынок новый трактор. По словам генерального директора предприятия Александра Кривоконя, одной из главных особенностей нового машины станет использование в конструкции литого моста из высокопрочного чугуна, будет применена каркасная кабина вместо панельной и улучшен ее дизайн. “Новая” модель трактора является, по словам А.Кривоконя, глубокой модернизацией существующей модели ХТЗ-170. Мощность машины составит 170-190 л.с.
ХТЗ намерен и в дальнейшем расширять линейку тракторов. В частности, по мнению руководства завода, перспективным является создание тракторов мощностью свыше 200 л.с. в связи с укрупнением многих хозяйств. В планах руководства ХТЗ, в 2005 году предприятие планирует выпустить 3,5 тыс. тракторов (против 2160 единиц техники, собранных в 2004 г.).
В настоящее время большая часть выпускаемой техники отправляется российским потребителям, однако на ХТЗ уверены, что к началу осенних полевых работ оживится спрос и на внутреннем рынке. Как считает А.Кривокнь, этому будут способствовать компенсационные бюджетные программы, стимулирующие сельхозпроизводителей закупать технику. В связи с этим также в планах ХТЗ создание дилерской сети в двенадцати крупных регионах Украины.
Однако планы предприятия распространяются и за пределы отечественного рынка – завод намерен активизироваться в европейско-азиатском регионе, открыв собственное представительство в Болгарии или Македонии. Таким образом планируется частично охватить рынки Сербии, Польши, Венгрии, Турции, Ирана и Ирака. Также ХТЗ будет проводить активную политику на рыках России, Узбекистана и Таджикистана. Руководство ХТЗ уверено, что продукция украинского завода может быть востребована на этих рынках, особенно учитывая конкурентоспособную цену техники.
В настоящее время ХТЗ серийно выпускает 7 моделей тракторов: колесную и гусеничную версии Т-150, ХТЗ-181, ХТЗ-170, ХТЗ-160, погрузчик ХТЗ-156, и ХТЗ-35.
Харьковский тракторный завод контролируется группой УкрСиббанка (г.Харьков), которой принадлежит свыше 60% акций предприятия, и текущая деятельность завода финансируется за счет кредитных линий, выделяемых УкрСиббанком.
По материалам “Интерфакс-Украина”