Компании: новости в мире

Слияния и поглощения: Китайская CNPC покупает казахскую нефть
Потерпев неудачу с покупкой американской нефтедобывающей корпорации Unocal, китайское правительство все же сумело приобрести крупный зарубежный нефтяной актив. «Дочка» крупнейшей государственной нефтегазовой компании Китая China National Petroleum Corporation —CNPC International Ltd. — объявила о покупке 100% акций канадской PetroKazakhstan, разрабатывающей месторождения в Казахстане. Стоимость сделки составила $4,18 млрд., что на 24,4% выше средней стоимости акций холдинга за последние 20 торговых дней. При этом CNPC опередила своих главных конкурентов — индийскую ONGC и владельца Mittal Steel Лакшми Миттала, которые сделали совместное предложение на $3,6 млрд.

Эксперты нефтегазового рынка объясняют такой шаг CNPC несколькими причинами. Прежде всего потребление энергоносителей в Китае растет с каждым годом, а собственная добыча не в состоянии удовлетворить растущий спрос национальной экономики. Однако попытки CNPC приобрести нефтяные активы на территории России оказались безуспешными (компании так и не удалось войти в капитал «Славнефти», «Томской нефти» и ЗАО «Стимул»). На этом фоне деловая экспансия CNPC в Казахстан выглядела более перспективной, особенно учитывая намерения казахского правительства активно наращивать экспорт нефти в Китай. В частности, в мае 2006 г. оно планирует ввести в эксплуатацию нефтепровод Атасу—Алашанькоу мощностью 10 млн. т в год. Именно по нему будет транспортироваться нефть с месторождений, на которых работает PetroKazakhstan.

После завершения сделки CNPC, по мнению аналитиков, предстоит налаживать отношения с партнером канадцев — российским «ЛУКОЙЛом». PetroKazakhstan и «ЛУКОЙЛ» на паритетных началах владеют нефтедобывающим СП «Тургай Петролеум». С конца 2004 г. «Тургай» и «ЛУКОЙЛ» через суды пытаются взыскать с канадской стороны около $500 млн. «ЛУКОЙЛ», в частности, считает, что PetroKazakhstan в одностороннем порядке занижала цены на нефть, поставляемую на совместное предприятие с Шимкентского НПЗ. Однако, по прогнозам экспертов, после смены владельца PetroKazakhstan стороны попытаются договориться во внесудебном порядке.


Слияния и поглощения: Туристическая группа TUI отойдет от дел… в судоходство
Немецкий концерн TUI AG — лидер в сфере предоставления туристических услуг в Европе — намерен расширить свою долю на рынке международных контейнерных перевозок. Компания планирует поглотить своего британско-канадского конкурента CP Ships Ltd. путем его слияния с дочерней судоходной компанией Hapag-Lloyd. Сумма сделки составит 1,7 млрд. евро. Это предложение на 24,9% превышает среднюю стоимость акций компании за последние три месяца. Погасить возросший в ходе покупки долг TUI, по словам представителей немецкого концерна, удастся благодаря высокому показателю его денежного потока.

В случае удачного исхода сделки TUI поднимется с 13-й на 5-ю строчку в рейтинге ведущих мировых грузовых пароходств и увеличит свой флот с 57 до 139 судов (CP Ships владеет крупнейшим в Канаде контейнерным терминалом). По прогнозам экспертов, годовая прибыль объединенной компании уже в 2006 г. превысит 5,7 млрд. евро (для сравнения: в 2004 г. у TUI этот показатель составил 588 млн. евро). «Нынешняя сделка означает для нашей организации постепенный отход от сферы туризма, — прокомментировал слияние СЕО компании-покупателя Майкл Френзель. — Расширенный судоходный бизнес позволит нам обеспечить стабильную и долгосрочную динамику роста. Для нас это отличный шанс укрепить позиции как в стратегическом, так и в финансовом плане».

До предложения TUI фаворитом в борьбе за CP Ships считался французский концерн СMA-CGM. Кроме него, интерес к пароходству проявляла и китайская транспортная группа China Shiping. Однако TUI дала более высокую цену и уже подтвердила, что сумела договориться с Commerzbank, Royal Bank of Scotland и West LB о финансировании сделки.


Кризис-менеджмент: Массовая «усушка» в Ford Motor Co.
Автомобильный концерн Ford Motor Co. уволил 2750 административных сотрудников своего американского подразделения (около 12% персонала). Сокращение было проведено в рамках программы реструктуризации, которая была разработана в 2002 г., однако запущена только сейчас. Поводом для этого стало ухудшение финансовых показателей (во II квартале 2005 г. убытки достигли $907 млн.), вызванное прежде всего непомерными социальными выплатами. «Мы решили, что сократить штат будет гуманнее, чем держать людей в «подвешенном» состоянии, когда они не знают, что будет завтра», — прокомментировал свое решение глава концерна Билл Форд.

Программа сокращения издержек также предусматривает объединение топ-менеджеров из марок Ford и Lincoln Mercury и сокращение количества офисов с 17 до 11. Помимо того, в 2005 г. подлежит закрытию как минимум один завод. Такая же участь в среднесрочной перспективе ожидает еще четыре предприятия по сборке автомобилей.

Впрочем, нынешняя реструктуризация затрагивает и другие структурные подразделения Ford Motor Co. В частности, шведская «дочка» концерна — Volvo Group — тоже вынуждена сократить порядка 1,5 тыс. рабочих мест (около 18% штата). Такой шаг, как ожидается, позволит автопроизводителю достичь ежегодной экономии в 110 млн. евро и тем самым поправить финансовое положение головного офиса. Причем на крайние меры в отношении «дочки» руководство Ford пошло, даже несмотря на то, что Volvo является одной из его наиболее успешных структур: только за первые 7 месяцев 2005 г. ее продажи выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Hi-tech: News Corp. продолжает наступление на Интернет
Американский медийный гигант News Corp. собирается расширить свое присутствие в Глобальной Сети. Сделать это планируется путем поглощения интернет-компаний. Сейчас корпорация ведет переговоры о покупке Blinkx (веб-ресурс по поиску видео в Интернете) и IGN Entertainment (разработчик видеоигр, владеющий сетью популярных игровых ресурсов, включая IGN, GameSpy, TeamXbox, VoodooExtreme и т. д.). Конкретная сумма сделок не называется. Однако, по словам главы корпорации Руперта Мердока, на все приобретения и инвестиции в нынешнем финансовом году компания намерена потратить не более $2 млрд. Он также подчеркнул, что этими приобретениями ограничиваться корпорация не собирается — в ее планы входит также поглощение ряда интернет-компаний, не связанных с мультимедийными развлечениями.

Все приобретенные веб-ресурсы станут частью Fox Interactive Media — нового подразделения корпорации, целью которого является создание сети медиасайтов и привлечение внимания аудитории к продукции телеканалов Fox TV. В июле нынешнего года News Corp. уже купила интернет-холдинг Intermix Media Inc., специализирующийся на онлайновых услугах и развлечениях. В рамках сделки к покупателю перешли более 30 интернет-сайтов, принадлежащих Intermix Media, в том числе один из наиболее посещаемых в США — информационно-развлекательный портал MySpase.com. Кроме того, компания приобрела спортивный портал Scout Media. Эти приобретения за счет использования новых технологий для распространения новостей и предоставления пользователям более широкого спектра сервисов позволили News Corp. увеличить свою интернет-аудиторию с 16 до 50 млн. пользователей. 


Hi-tech: Intel «подвинет» Sony и Toshiba в цифровом доме
Корпорация Intel заявила о намерении расширить свое присутствие на потребительском рынке и потеснить тем самым позиции Sony и Toshiba. Как показывают исследования моделей использования домашних ПК, проводимые Intel, пользователи все больше внимания уделяют производительности компьютеров в многозадачном режиме. Данная тенденция не была проигнорирована: в I квартале 2006 г. корпорация представит Intel Viiv — платформу для домашних ПК нового поколения. «Это первая технология Intel, изначально разработанная для пользователей цифрового дома, которые хотят получить возможность обращаться к хранимой на ПК информации в любое время из любой комнаты дома при помощи самых разных устройств», — отметил Дон Макдональд, вице-президент и генеральный менеджер подразделения Digital Home Group корпорации Intel. По его словам, Viiv в сочетании с сертифицированными устройствами бытовой электроники, онлайновыми услугами и развлекательными приложениями — это инновационное решение, обеспечивающее пользователям новые возможности для цифрового досуга.

Системы на базе Viiv могут быть выполнены в традиционном настольном форм-факторе или стилизованы под бытовую электронику. Чтобы упростить взаимодействие с компьютером, конструкторы Intel реализовали в нем некоторые возможности бытовых электронных устройств. В частности, все ПК на базе технологии Viiv будут поставляться с пультом дистанционного управления и мультимедийным программным обеспечением. Благодаря этому пользователи, к примеру, смогут смотреть телепрограмму или играть в компьютерную игру, загружая одновременно из Интернета новейшие музыкальные композиции — и все это на одной интегрированной системе с использованием пульта дистанционного управления.

Другое новшество — технология Intel Quick Resume — позволит быстро изменять режим работы ПК нажатием одной кнопки. Некоторые модели домашних компьютеров Viiv могут быть оснащены TV-тюнерами. Кроме того, каждый ПК на базе технологии Viiv будет включать многоканальную звуковую подсистему, дающую возможность использовать компьютер в качестве основы для построения домашнего кинотеатра. Чтобы облегчить развертывание домашних сетей, в комплект поставки будет включено специальное ПО для конфигурирования сети, в состав которой, наряду с компьютером, войдут мультимедийные проигрыватели, DVD-плееры, телевизоры, стереосистемы и другие сертифицированные устройства Viiv.


Сотовая связь: Nokia уходит в отрыв

Структура мирового рынка сотовых телефонов во II квартале 2005 г.






























На 21,6% выросли продажи сотовых телефонов в мире во II квартале 2005 г. Всего продано 190,5 млн. трубок. Об этом сообщила исследовательская компания Dataquest/Gartner. Рост продаж объясняется активным расширением рынка в развивающихся странах и обновлением модельного ряда на зрелых рынках.
Давний лидер рынка — Nokia, преодолевшая внутренний кризис благодаря расширению номенклатуры предлагаемых моделей и агрессивной ценовой политике, продолжает увеличивать отрыв от конкурентов. Активно наращивает долю рынка и Motorola, год назад занимавшая в рейтинге лишь пятую позицию. Ее успех связывается с ультратонким телефоном RAZR. Из лидеров рынка только Samsung и Siemens потеряли долю рынка по сравнению с I кварталом 2005 г.

Залишити відповідь