Розница: Гипермаркеты для смышленых открывает «Фокстрот»
Компания «Фокстрот — Техника для дома» открыла второй гипермаркет электронной техники FoxMart. Первый появился в Киеве, а нынешний — в Одессе. Далее будут открываться аналогичные магазины в городах-миллионниках. До конца нынешнего года заработает еще один гипермаркет площадью более 3000 кв. м.
Формат магазинов FoxMart рассчитан на рациональных покупателей, способных самостоятельно изучить модели и сделать выбор, и, таким образом, готовых сэкономить на услугах консультантов, доставке и подключении.
При открытии магазинов FoxMart особое внимание уделяется трем составляющим: месторасположению, максимально широкому ассортименту бытовой, аудио/видео-, компьютерной и мобильной техники, а также максимально низким ценам. Причем выгодные ценовые предложения и акции при широком ассортименте являются главными отличительными чертами магазина, и на них основывается продвижение гипермаркетов FoxMart. При этом уровень сервиса — минимальный, но достаточный для комфортной покупки. К примеру, в Одессе на площади в 2500 кв. м выставлены модели от 140 ведущих марок. Любую модель покупатель может подключить и увидеть в работе.
Более низкие цены обеспечиваются за счет большого товарооборота, экономии на дополнительных сервисах и работе консультантов. К примеру, в магазине нет надбавок, которые обычно закладываются в цену товара там, где предлагаются бесплатная установка и доставка.
Привлечь внимание посетителей и даже привязать к магазину должны специальные маркетинговые акции, выходящие за рамки предоставления обычных скидок. Конечно, используется прием якорных продуктов (предложение самых дешевых моделей определенных категорий техники в определенный период). Кроме того, FoxMart сейчас внедряет новый для отечественного рынка прием — голландский аукцион, когда ограниченное количество определенных моделей техники каждый день становится дешевле на некоторую сумму. Для того чтобы узнать изменения цены, нужно регулярно заходить в магазин.
При открытии магазина в Одессе была устроена акция, которая доступно продемонстрировала философию магазина недорогой продукции. В частности, были организованы конкурсы «Найди товар» и «Охота за телевизором».
Помимо FoxMart, у компании «Фокстрот — Техника для дома» есть сети супермаркетов бытовой техники и электроники «Фокстрот», дискаунтеров «Техношара» и салонов hi-fi техники «Плазма». Чтобы минимизировать конкуренцию между розничными бизнесами компании, используется принцип разделения аудитории и форматов.
Своим главным внешним конкурентом фирмы считают сеть «Эльдорадо». Отстройка происходит за счет того, что в FoxMart представлены не только товары низкого ценового сегмента, но и более дорогие, а также hi-fi-техника
Средства массовой информации: Первый национальный канал: на пути к общественному телевидению
День Независимости стал отправной точкой для кардинального изменения имиджа Первого национального телевизионного канала. Как выразились его представители, канал станет «современным, стильным и ярким». О необходимости его реорганизации новое руководство заявило еще в апреле этого года. Кроме прочего, речь шла о необходимости изменения эфирной сетки, дизайна и визуального представления, а также совершенствования кадровой работы.
Президент НТКУ Тарас Стецькив и первый вице-президент Андрей Шевченко обнадежили, что зрители увидят первые серьезные изменения приблизительно через полгода. Как пообещал г-н Стецькив, канал не будет развлекательным и на нем не будут транслироваться сериалы. Основной объем эфира займут тематические передачи для различных аудиторий. Кроме того, предполагается, что в течение трех месяцев на канале будет отсутствовать реклама.
На настоящий момент уже усилен штат ведущих и начались изменения в наполнении эфира. Прежде всего увеличен объем информационного вещания. Главный информационный выпуск канала — в 21.00 — продлен с 25-минутного до часового. В настоящее время он состоит из четырех блоков: основные новости в Украине и мире, новости делового мира, спорт и погода.
Поскольку НТКУ намерен существенно поднять рейтинги спортивных программ, изменения претерпело спортивное вещание. Куратором спортивных программ стал вице-президент НТКУ Павел Грицак. По словам представителей канала, «он уже проявил себя как успешный менеджер: организовал освещение Олимпийских игр 2002 и 2004 гг., Чемпионата мира по футболу 2002 г., был исполнительным продюсером конкурса «Евровидение-2005». Грицаку будет помогать Руслан Петличка, который в составе НТКУ запустил несколько спортивных программ и был продюсером спортивного вещания на ТРК «Эра».
По словам Т. Стецькива, планируется покупка 1% акций телеканала EuroNews и запуск его полноценной украинской версии.
Все более вероятным становится создание на базе УТ-1 общественного телевидения. ТВ этого формата намерены создать по модели, близкой к телекомпании ВВС, целью которой является в первую очередь не извлечение прибыли, а удовлетворение интересов потребителей информации. Однако Президент Украины Виктор Ющенко считает, что начинать процесс по созданию общественного телевидения нужно поэтапно и лишь после завершения парламентских выборов, когда будут распределены силы в новой ВР.
Производство: Глуховецкий ГОКК реконструирует производство для экспорта продукции
ЗАО «Глуховецкий горно-обогатительный каолиновый комбинат» ввел в эксплуатацию технологическую линию по выпуску обогащенного каолина производительностью 60 тыс. т в год. По словам представителей комбината, это было необходимо для более эффективного использования залежей Глуховецкого месторождения первичных каолинов, трудовых ресурсов предприятия, а также в связи с потребностью в улучшении качества продукции и увеличении объема производства — как для потребления внутри страны, так и для расширения экспортного потенциала.
Запуск линии — часть программы полной реконструкции действующего производства, которую начали в конце 2004 г. и планируют завершить в 2006 г. После этого выпуск каолина мокрого обогащения увеличится с 40 до 200 тыс. т. Общая производственная мощность каолина, в том числе каолина сухого обогащения, составит 260 тыс. т. Проектом также предусмотрена реконструкция склада готовой продукции, главного производственного корпуса, сушильного и бункерного отделений, перегрузочного узла с транспортной галереей.
Каолин, производимый Глуховецким ГОКК, является основным сырьевым материалом для керамической, фарфоро-фаянсовой, стекольной, резинотехнической, парфюмерной, химической промышленности, а также для производства бумаги и картона, сухих строительных смесей. Качество добываемого сырья довольно высокое, что позволяет осуществлять отгрузки на экспорт. Структура сбыта компании на отечественном и зарубежном рынках — 30:70 соответственно. По мере реконструкции предприятие предполагает увеличить объем поставок нынешним зарубежным партнерам и наладить поставки новым партнерам в Италии, Иране, Алжире, Тунисе и некоторых других странах.
Маркетинговые коммуникации: «Интер» расширяет региональное присутствие
Начиная с 1 сентября, сейлз-хаус «Стиль-С+» открывает новые региональные эфирные аппаратные для телеканала «Интер» в Ровно, Тернополе, Ивано-Франковске и Ужгороде. Список западноукраинских городов дополнит и Винница. Планируется, что аппаратные будут вещать в тестовом режиме — до начала официального эфира 15 сентября. В перечисленных городах группой агентств «Стиль-С» открыты представительства.
Благодаря дополнительному техническому оснащению у «Интера» расширится возможность локального размещения рекламы и повышения эффективности продаж региональной рекламы. Сейчас транслировать рекламу в региональных блоках канала можно во Львовской, Хмельницкой, Черновицкой и Волынской областях.
На западном регионе «Стиль-С» и «Интер» опробуют новую технологию. Установленные аппаратные станут работать в автоматическом режиме, без участия местного оператора. А выдача рекламных блоков в эфир, физический мониторинг и некоторые другие действия будут осуществляться из центральной аппаратной агентства «Интер-Запад» во Львове.
Когда технология будет отработана в западной части страны, приступят к автоматизации региональных эфирных аппаратных в других региональных агентствах телеканала.
Связи с общественностью: Черноморские корабелы создают нематериальные активы
Акционерная холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ) подписала годовой контракт на PR-обслуживание с медиаагентством KLMgroup. Вероятно, решению о проведению системной работы в этом направлении послужили скандальные истории, связанные с приватизацией завода, распространявшиеся с начала года многочисленные слухи о скорой реприватизации ЧСЗ и предпринимавшиеся попытки инициировать смену собственника.
Предприятие намерено сформировать выгодный имидж среди деловых партнеров, инвесторов и представителей государственной власти. Поэтому совместно с агентством будут реализованы инициативы по антикризисному PR и PR по связям с правительством. В частности, KLMgroup осуществляла мероприятия по улучшению репутации близкого к банкротству предприятия «Мостобуд».
Специфика деятельности ЧСЗ состоит в том, что он имеет дело в основном с иностранными заказчиками. В настоящее время потенциальные инвесторы, партнеры и заказчики заняли выжидательную позицию. «ЧСЗ оказался в своеобразном заколдованном круге: с одной стороны, предприятие дискредитируют, отпугивая потенциальных партнеров, а с другой — обвиняют завод в том, что он не строит кораблей», — говорит Михаил Красюк, руководитель Центра аналитики и технологий связей с общественностью медиаагентства KLMgroup.
Решение срочно заняться формированием положительной репутации обусловлено тем, что ЧСЗ работает с бизнес-партнерами и государством, не производя продукцию массового потребления. При такой направленности деятельности традиционные маркетинговые приемы являются неэффективными, а PR выступает едва ли не единственно возможным инструментом.