Частную магистральную сеть передачи данных создает «Датагруп»
Группа телекоммуникационных компаний «Датагруп» объявила о запуске в эксплуатацию первого из четырех сегментов собственной магистральной всеукраинской оптоволоконной сети передачи данных. Сегмент имеет протяженность 1,8 тыс. км при общей длине сети 6,5 тыс. км. Введенный в эксплуатацию сегмент проходит через 8 областей Украины, в частности, через Ужгородскую, Тернопольскую, Хмельницкую, Винницкую, Киевскую, Полтавскую, Днепропетровскую, и имеет точку присутствия в центре международных коммутаций — городе Франкфурте (Германия). В целом проект магистральной сети группы телекоммуникационных компаний «Датагруп» предусматривает, что сеть со скоростью передачи данных до 320 Гб/с будет охватывать все регионы Украины. Ввод всех сегментов сети запланирован на апрель 2006 г.
Решение о создании указанной сети вызвано желанием удовлетворить собственные потребности, а также расширить спектр предложений корпоративным клиентам компании. Уже заключены договоры о сотрудничестве с четырьмя крупнейшими банками.
На сегодняшний день подобная сеть в Украине есть только у «Укртелекома» и двух мобильных операторов — UMC и «Киевстара». По словам Александра Кардакова, президента «Датагруп», в рамках глобализации рынка другим компаниям будет нецелесообразно и экономически невыгодно строить такие сети. Им будет выгоднее арендовать каналы в уже построенных сетях.
Объем инвестиций в оптоволоконную сеть «Датагруп» оценивается более $30 млн. Из них $11 млн. — кредит сроком на пять лет от «УкрСиббанка», остальное — собственные средства компании. Ожидается, что срок окупаемости сети составит 5-7 лет.
«САН Интербрю Украина» удовлетворит спрос на пиво в пластике
Крупнейшая пивоваренная компания в Украине — «САН Интербрю Украина» — запустила новую линию розлива в ПЭТ-упаковку. Линия заработала на Николаевском пивзаводе «Янтарь» и является самой мощной в стране. На ней в ПЭТ будет разливаться пиво под ТМ «Янтар» и «Чернігівське», поскольку пиво этих марок является наиболее популярным на юге Украины.
Сумма инвестиций в новое оборудование составила около 7 млн. евро. Мощность новой линии — 32 тыс. ПЭТ-бутылок в час. До ее запуска на «Янтаре» суммарная мощность аналогичных линий на предприятиях «САН Интербрю» составляла 15 тыс. бутылок в час. Запуск линии произведен в рамках комплексной реконструкции Николаевского пивзавода «Янтарь».
Решение о запуске линии розлива в ПЭТ-тару обусловлено в первую очередь динамикой роста сегмента. Доля пива в такой упаковке в структуре производства и сбыта компании также растет. За 7 месяцев нынешнего года она составила более 32%, а за аналогичный период прошлого года данный показатель составлял около 29%. Сегодня в ПЭТ разливается более 36% выпускаемого компанией пива.
Практически одновременно с запуском линии на «Янтаре» пивоваренная группа «Сармат» (№4 на рынке) заключила контракт с компанией Simonazzi на покупку новой линии по розливу пива в ПЭТ-бутылки. По словам руководства компании, решение о приобретении и установке новой линии принято в рамках стратегии дальнейшего развития и увеличения рыночной доли группы. «Мы намерены установить новую линию на донецкой производственной площадке, увеличив тем самым мощность предприятия по производству пива в ПЭТ-бутылки емкостью 2 л на 200% и емкостью 1 л — на 300%, — говорит Сергей Калинин, генеральный директор группы «Сармат». — Последние несколько лет упаковка ПЭТ показывает очень хорошую динамику роста, и мы уверены, что покупка новой линии поможет нам в следующем году полностью удовлетворить растущий потребительский спрос на бренды «Сармат» и «Дніпро» в этом формате упаковки и добиться поставленных целей по увеличению доли группы «Сармат» на украинском рынке». Новая линия позволит разливать 24 тыс. двухлитровых бутылок в час или 36 тыс. однолитровых бутылок. Стоимость линии составила около 5,5 млн. евро. Руководство компании считает, что срок окупаемости составит не более двух лет.
За 6 месяцев 2004 г. в Украине было реализовано 28,1% пива в ПЭТ-бутылке, а за 6 месяцев 2005 г. — уже 31,5%. В структуре реализации пивоваренной группы «Сармат» эти цифры соответственно составили 33,4 и 39,8%. За счет увеличения мощности предприятия по ПЭТ-упаковке компания рассчитывает максимально удовлетворить спрос населения на пиво в ПЭТ-бутылке и использовать конъюнктуру рынка для роста рыночной доли.
«МакДональдз Юкрейн» доверили украинцу
С 1 сентября нынешнего года генеральным директором ПИИ «МакДональдз Юкрейн Лтд.» назначен Игорь Делов. Срджан Крумпак, возглавлявший компанию с февраля 2004-го по август 2005 г., занял должность генерального директора McDonald’s в Финляндии.
Игорь Делов работает в компании с 1996 г., начал с должности менеджера-стажера. В 1998 г. стал директором ресторана в Харькове и уже через год был назначен руководителем компании в Харькове и Сумах. С 2002 г. — менеджер по производству, отвечающий за работу 20 ресторанов McDonald’s в разных городах Украины. В 2004 г. назначен руководителем отдела производства, в сферу его ответственности входила координация работы всех заведений компании в Украине.
Игорь Делов, директор ПИИ “МакДональдз Юкрейн Лтд.”
На сегодняшний день «МакДональдз» занимает около 23% рынка так называемого неформального общественного питания. В 2006 г. компания намерена увеличить долю на несколько процентов за счет открытия новых ресторанов, увеличения лояльности существующих посетителей и привлечения новых, а также развития услуги McDrive. До конца текущего года планируется открыть еще один ресторан, а в 2006 г. — от 3 до 5 ресторанов. По мнению специалистов компании, рынок неформальных заведений общественного питания в Украине быстро развивается. В прошлом году рост количества посещений составил около 20%. В нынешнем ожидается около 10%. При этом насыщенность рынка составляет около 40%.
В 2006 г. компания «МакДональдз Юкрейн» намерена достигнуть показателя 700 тыс. посещений на один ресторан в год. В сфере особого внимания Игоря Делова будут также благотворительные и социальные программы.
Visa International приучает украинцев к безналичным платежам
Представительство Visa International в Украине объявило результаты проведения национальной маркетинговой программы «Казковий сімейний уїк-енд в Діснейленді в Парижі». В ходе акции, которая проходила с 15 апреля по 15 июля 2005 г., любой гражданин Украины имел возможность выиграть эксклюзивную семейную поездку в парижский Диснейленд, просто расплатившись картой Visa. Помимо четырех главных призов, в ходе акции разыгрывались более 50 денежных призов по 3 тыс. грн. каждый, предоставленных банками-участниками акции.
Акцию поддержали 27 ведущих украинских банков. В ходе мероприятия держатели карт Visa от банков-участников совершили более 2,5 млн. платежей, что на 24% больше, чем в предакционный период (І квартал 2005 г.). По предварительным результатам, в ходе акции торговый оборот по картам Visa в Украине вырос более чем на 15%, что почти в два раза превышает среднегодовой показатель роста. Отдельные банки-участники продемонстрировали действительно рекордный рост торговых оборотов по картам Visa: «ПриватБанк» — 39%, «Укринбанк» — 28%, «Надра» — 24%. Кроме того, в течение акции банки-участники выпустили более 1 млн. карт Visa.
Предпосылкой проведения данной акции послужил низкий процент использования карт Visa в качестве платежного средства в торговых сетях. В Украине на сегодняшний день несколько миллионов держателей карт, при этом 95% пользователей используют карточки исключительно для снятия наличных денег в банкоматах. По словам Малики Сагиндиковой, менеджера по маркетингу Visa Int. в странах СНГ, основные барьеры для использования карт в торгово-сервисных предприятиях — это недостаток информации о возможностях использования карт и их преимуществах, а также негативное отношение торгового персонала (по данным исследования украинского рынка за 2002-2004 гг.). Торговые точки являются неотъемлемой частью эквайеринговой команды Visa. От их активности и профессионализма зависит то, как быстро в Украине будет распространяться культура безналичных карточных платежей. Ведь в конечном итоге от приема карт в торговле выигрывают не только потребители и банки, но и сами торговые точки, которые получают возможность увеличить свой оборот за счет безналичных покупок.
RedGreen наведет мосты между нишами
В Киеве в торговом центре «Арена-Сити» открылся второй магазин одежды под ТМ RedGreen. Как заявляют представители компании, они намерены активно развивать свой бизнес в Украине и прочно закрепиться в нише upper class, которая у нас постоянно увеличивается. «Занимаемую RedGreen нишу можно назвать bridge brand, поскольку марка является своеобразным мостиком между первой линией одежды и аксессуаров (такие марки, как Versace, Givenchy и др.) и второй (Mexx, Polo). В результате в Украине мы выбрали для себя уникальную нишу, в которой нет конкурентов», — говорит Александр Егоров, коммерческий директор RedGreen в Украине.
ТМ RedGreen родом из Дании, а на отечественном рынке присутствует с 1996 г. Однако ранее это был нишевый магазин «для осведомленных», и его продвижением целенаправленно никто не занимался. Около года назад магазин приобрели новые собственники, которые основали одноименную компанию в Украине и занялись активным развитием сети и продвижением марки. Украинская компания добилась контракта на эксклюзивные поставки продукции в Украину, перенесла первый магазин в более удобное место и открыла еще две торговые точки — в Днепропетровске и Одессе. В ближайшем будущем предполагается открытие новых точек в других крупных городах.
Формированию популярности ТМ RedGreen в Украине должны способствовать глобальные изменения, принятые в центральном офисе. Примерно год назад в компании сменился генеральный директор. Пришли новые дизайнеры, маркетологи и мерчандайзеры. В результате изменился дизайн и концепция марки. Теперь представляются шесть коллекций в год (нередко у фирм существует только две основные сезонные коллекции). Компания несколько отошла от спортивного стиля и приблизилась к европейскому городскому.
Украинские представители настояли на том, чтобы коллекции появлялись в Украине в тот же день, что и в магазинах других стран. «Мы слышали нарекания, что коллекции многих марок приходят позже — через месяц и больше. Мы не можем позволить себе подобного опоздания, — говорит Александр Егоров. — Украинцы сейчас хорошо ощущают соотношение цены и качества. Наши люди устали носить вещи, которые стоят дорого, но приходят с опозданием. Устали от того, что многие фирменные вещи стоят дороже, чем в Европе».
Финансирование украинских магазинов и рекламной активности в основном происходит за счет украинской стороны. Но вскоре ожидается, что датская сторона увеличит свое финансовое участие, поскольку уже отметила динамичный рост украинской компании и перспективы нашего рынка.