Доходы Московской области почти сравнялись с ее долгами

Долги Московской области почти сравнялись с ее доходами, пишет "Независимая газета".

Накануне Счетная палата (СП) сообщила, что госдолг области достиг к началу года 163,7 млрд.рублей, что превышает 93% всего объема собственных доходов областного бюджета. Главная причина его разбалансировки, считают в СП, неэффективное управление финансами.

По низкому качеству управления область оказалась своеобразным чемпионом. Независимые эксперты соглашаются: не столько кризис, сколько безответственность, коррупция, воровство столкнули Подмосковье в долговую яму. Областной долг, по мнению экономистов, неизбежно отразится и на населении – через инфраструктурные и социальные расходы, а также через индексацию зарплат бюджетников.

Согласно итогам финансовой проверки Московской области и ее муниципалитетов за 2009 год, проведенной СП, правительством Подмосковья до сих пор не была обеспечена экономия бюджетных средств. По мнению палаты, «неэффективное управление финансовыми ресурсами, отсутствие надлежащего контроля со стороны органов исполнительной власти и низкая финансовая дисциплина привели к росту государственного долга по отношению к собственным доходам и разбалансированности бюджета Московской области». Так, за 2009 год госдолг области, которой управляет Борис Громов, вырос на 7,66 млрд. рублей и составил на начало 2010 года 163,7 млрд. рублей, или 93,2% объема собственных доходов областного бюджета.

Эксперты напоминают, что по состоянию на октябрь 2009 года этот долг составлял около 60% от объема собственных доходов, то есть за три-четыре месяца область скатилась к самой черте банкротства. Объем же непогашенных долговых обязательств Московской области перед федеральным бюджетом за 2009 год возрос на 17,2% и составил 28,2 млрд. рублей.

Большинство независимых экспертов, отмечает издание, согласны с выводом Счетной палаты об основной причине провала бюджетной политики Подмосковья. У всех регионов кризис создал проблемы с наполнением бюджета, но в Московской области эти проблемы обозначились еще до начала острой фазы кризиса – осенью 2008 года когда стало понятно, что розданные областным бюджетом гарантии по кредитам, инвестиционным обещаниям невозможно реализовать , – отмечает директор региональных программ Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.

Он отметил, что высокая долговая нагрузка висит на бюджетах многих регионов – в Калужской, Калининградской и других областях. Но в этих регионах не уводили непонятно куда деньги, их там просто набрали в долг и проинвестировали. Ужас же Московской области в том, что она набрала долгов, но непонятно, куда их вложила, – считает эксперт. – Безответственные обязательства и воровство – сочетание этих двух компонентов позволяет говорить о неэффективном управлении со стороны областных властей. По словам Зубаревича, на фоне других регионов Московская область – чемпион по низкому качеству экономического и инвестиционного управления .

Далеко не секрет, что коррупционная составляющая, особенно при распределении бюджетных средств, очень высока. Доля откатов по некоторым видам сделок доходит до 50% , – отмечает гендиректор консалтинговой группы Аюдар Юрий Васильев. Однако считает, что Московская область в таких условиях может рассчитывать на масштабную помощь федерального правительства: В лучшем случае, это будет точечная помощь в каких-то проектах .

K2Kapital.com

Залишити відповідь