Украинский авторынок в марте вырос на 50% к февралю – эксперты

В то же время это на 9,5% меньше, чем в марте 2009 года. "И этот тренд вызывает опасения", – приведено в сообщении мнение аналитиков группы.

"Весенняя эйфория 2010 года сулила очень неплохие показатели, клиенты стали активнее посещать автосалоны, изучать новые ценники и решаться на покупку автомобилей. Однако очень слабое кредитование, новое ценообразование и ограниченный модельный ряд не позволил рынку "выстрелить", – отмечено в сообщении.

По итогам января-марта продажи легковых автомобилей упали почти на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – до 28 тыс. единиц.

Согласно данным экспертов, рост продаж в марте по сравнению с февралем был отмечен практически у всех брендов, а лидером рынка по-прежнему остается "АвтоВАЗ", который за месяц сумел увеличить сбыт на 67%.

По оценке AUTO-Consulting, стремительному росту способствовало насыщение сети автомобилями 2010 года выпуска в достаточном количестве. Кроме того, "АвтоВАЗ" – один из немногих, кто предлагает автомобили в сегменте до 50 тыс. грн и до 100 тыс. грн – некогда один из самых популярных ценовых диапазонов.

За счет привлекательных цен сохранил вторую позицию Hyundai, увеличив продажи в марте к февралю на 57%, а на третьей позиции с небольшим отрывом – Kia.

Продажи автомобилей ЗАЗ ("Славута", Lanos) в марте выросли на 68% к февралю, в первую очередь благодаря тому, что удалось удержать цену на эти авто в приемлемом ценовом коридоре.

Согласно данным AUTO-Consulting, по 50% прибавили в продажах дилеры Mitsubishi и Chevrolet, чуть меньше – Renault и Toyota, очень неплохо продавались также Chery, Skoda и Nissan.

Аналитики отмечают, что по-прежнему демонстрирует стабильный рост сегмент Premium, даже на фоне провала рынка. В частности, Lexus и Range Rover демонстрировали 60%-ный рост.

"Такой всплеск продаж Premium-группы свидетельствует об окончании кризисных явлений в "верхах". Покупатели вновь начали подбирать себе новые авто, сравнивать новинки, не взирая на ценообразование. Кроме того, для данной категории рынка не столь актуальным является ограничения по кредитованию", – резюмируют аналитики.

Вместе с тем в группе констатируют, что далеко не все операторы были готовы к резкому возобновлению интереса к дорогим авто, и на рынке "опять стали вспоминать подзабытое слово "дефицит", тем более что Кабмин неоднократно заявлял о скором повышении акцизных сборов на дорогие авто".

Как сообщалось, в Украине в 2009 году было продано немногим более 162 тыс. легковых автомобилей, что на 74% меньше, чем в 2008 году (623 тыс.), а предварительные прогнозы на текущий год, по различным оценкам, колеблются от 120 тыс. до 160-170 тыс. единиц.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь