Маркетинговые коммуникации: Благодаря рекламистам лифты станут ухоженными
ООО «Лифтборд Юкрейн», занимающееся размещением рекламы в лифтах, заявило о том, что в течение полугода реализует проект по полному охвату столицы. С октября возможность размещения рекламы в лифтах появится на Оболони и Печерске, затем в Никольской Слободе. А после охвата всего Киева планируется выход в города-миллионники, а далее — в другие города Украины.
В течение года со дня основания компания «обкатывала» технологию размещения рекламы в лифтах и занималась продвижением рекламоносителя в рамках одного района столицы — Харьковского. Выбор данного района обусловлен тем, что он самый населенный и строящийся.
Решение о внедрении нового рекламоносителя на рынке Украины было принято после анализа эффективности аналогичного бизнеса в других странах. Появление нового носителя вписалось в тенденцию отечественного рекламного рынка, который стал тяготеть к специализации агентств. Также реклама в лифте отвечает на необходимость находить новые неожиданные способы выхода на потребителя.
Для продвижения носителя «Лифтборд» использовала прямые продажи, профессиональный директ-маркетинг, участие в выставках, проведение семинаров и презентаций. Таким образом компания показывала основные преимущества носителя: эффективность кампаний, относительную дешевизну, точечность попадания для локальных рекламных кампаний, длительный контакт с аудиторией (15-25 сек.) и положительное отношение жильцов к самой рекламе, в том числе из-за чистоты и ухоженности лифтов, о которой заботится компания.
Производство: Пивовары корректируют прогноз
Объединение пивоваренных предприятий «Укрпиво» повысило прогноз производства пива в 2005 г. с 207 до 210-212 млн. дал. Увеличению продаж, а значит и производства, способствовало жаркое лето. Наибольшие темпы роста производства за 8 месяцев продемонстрировали компании «Оболонь» (37,8%), «САН Интербрю Украина» (29,7%) и «Сармат» (25,6%).
Производство: Оживление украинской промышленности диверсифицирует предложения Alfa Laval
Руководство украинского представительства шведской компании Alfa Laval, одной из крупнейших в области технологий и оборудования для различных отраслей промышленности, использующих теплообмен и сепарацию, объявило о намерении усилить позиции в Украине. В планах компании — увеличение оборота в нынешнем году на 80% по сравнению с прошлым — до 15 млн. евро (в 2004 г. оборот компании составил 8,2 млн. евро).
Такой прогноз подтверждается позитивной динамикой роста продаж оборудования компаниям химической и коксохимической промышленности. «На фоне стабильного роста объемов продаж оборудования и комплектных решений в пищевой отрасли на современном этапе мы уделяем больше внимания тем отраслям промышленности, где наблюдаются более высокие темпы развития, — говорит Геннадий Руденко, генеральный директор украинского представительства Alfa Laval. — Сегодня объемы продаж компании в пищевом секторе продолжают расти. Но если в 1990-х годах они составляли 60%, то теперь это около 30% от общего оборота. Это объясняется тем, что в первой половине 1990-х годов крупные заводы тяжелой промышленности простаивали, а предприятия пищевой отрасли первыми начали восстанавливаться и развиваться после времени гиперинфляции и экономического спада».
Сегодня приоритетными рынками остаются пищевой и рынок тяжелой промышленности, которые переживают подъем. «Мы прогнозируем, что в ближайшее время компания Alfa Laval перестанет продавать комплектные заводы в масложировую промышленность, поскольку рынок уже близок к насыщению и бизнес перейдет в продажи компонентов, — говорит Геннадий Руденко. — В то же время мы еще недостаточно активно сотрудничаем с украинскими виноделами и небольшими пивзаводами (все крупные — являются нашими заказчиками). А также перспективная отрасль — глубокая переработка овощей и фруктов».
Компания считает украинский рынок привлекательным прежде всего из-за его специфики. Отечественный покупатель хочет иметь дело как можно с меньшим количеством поставщиков и контрактов, поэтому предпочитает покупать максимально комплектные решения. Для сравнения: в мире около 65% объема продаж Alfa Laval приходится на бизнес стандартных компонентов, в то время как в Украине 75-80% — это продажа системных решений, вплоть до комплектных заводов.
Общественное питание: Fozzy Group открывает ресторанное направление
В начале октября киевская корпорация Fozzy Group планирует открыть в столице чешский пивной ресторан «У хромого Пола» — первенец будущей «семьи» заведений класса «средний и средний+» со средним чеком около 75 грн. Об этом «&» сообщил вице-президент корпорации, руководитель ресторанного проекта Юрий Семенов.
Планы крупнейшего ритейлора Украины соответствуют зарождающейся тенденции — открытию торговыми компаниями ресторанов всех форматов, баров и кафе. Например, одесская торговая сеть «Таврия-В» уже открыла несколько недорогих заведений быстрого обслуживания. Недорогие «точки» вскоре откроют в своих торговых центрах владельцы сетей «Велика кишеня» и EKO. А один из совладельцев сети «Фуршет» открыл в столице элитный ресторан.
Сейчас Fozzy Group владеет одесским кафе, близким к формату quick&casual. К концу 2005 г. корпорация намерена утвердить план открытия в Киеве еще нескольких ресторанов, а по стране — сети точек общепита. В новом чешском ресторане будет около 200 посадочных мест: в зале площадью 176 кв. м и на летней площадке (193 кв. м).
Среди причин диверсификации бизнеса торгово-производственной корпорации Юрий Семенов назвал наличие предложения соответствующей недвижимости, достаточные управленческие ресурсы и незаполненность ресторанного рынка. Также новый проект позволит корпорации проверить на себе потребности участников сегмента КаБаРе. «Хочется «пощупать» рынок КаБаРе, который мы обслуживаем гипермаркетами», — доверительно уточнил г-н Семенов.
Экспорт: Европа будет пить украинское шампанское
В последнее время наблюдается увеличение спроса на продукцию украинских производителей шампанского за рубежом. Так, по данным Артемовского завода шампанских вин (АЗШВ), в Германии, куда компания поставляет шампанское более 30 лет, ежегодный рост продаж составлял 10%, а за прошлый год и 8 месяцев нынешнего продажи выросли на 40%.
Эта тенденция объясняет активность украинских производителей шампанского, которую можно наблюдать сегодня. По итогам восьми месяцев нынешнего года АЗШВ увеличил объемы продаж в страны Западной Европы на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как считают представители компании, это стало возможным благодаря политике АЗШВ, направленной на расширение географии экспорта. На данный момент продукция завода представлена в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Люксембурге и Бельгии. В ближайшее время компания рассчитывает расширить поставки в такие страны, как Великобритания, Испания и Турция.
Продвижение продукции на внешние рынки — одно из стратегических направлений развития и ЗАО «Киевский завод шампанских вин «Столичный» (КЗШВ «Столичный»). На сегодняшний день продукция компании представлена на многих зарубежных рынках — в Германии, Великобритании, Эстонии, Монголии. При этом на стадии подготовки к подписанию находится контракт с американским дистрибьютором.
Недавно КЗШВ «Столичный» начал крупномасштабный проект по выходу на прибалтийский рынок игристых вин. В рамках реализации проекта компания подписала контракт о сотрудничестве с эстонской компанией Monotal на сумму свыше 600 тыс. грн. Уже отправлена первая партия шампанского «Советское игристое» (сладкое и полусладкое).
Повышение спроса на украинское шампанское вызвано прежде всего его ценой. «Французские производители не являются нашими конкурентами, поскольку продукция находится в разных ценовых категориях», — говорят представители АЗШВ.
Недвижимость: Днепропетровск тратит деньги на крупные формы
ЗАО «Акта», созданное торгово-промышленными корпорациями «Алеф» и «Ольвия», вложит свыше $35 млн. в строительство в Днепропетровске торгово-развлекательного мегакомплекса «Мост-сити центр», первую очередь которого планируется открыть в сентябре 2006 г.
Комплекс будет расположен возле центрального моста Днепропетровска. Его общая площадь составит 117 тыс. кв. м, из которых торгово-развлекательный комплекс — 60,7 тыс. кв. м, бизнес-центр — 11,5 тыс. кв. м, апартамент-центр — 18 тыс. кв. м, паркинг на 1000 мест — 26,8 тыс. кв. м. На нулевом и первом уровнях комплекса будут расположены магазины, на втором уровне — крупнейший в городе центр развлечений.
Участок земли в 1,4 га под комплекс был выкуплен в частную собственность ЗАО «Акта» за $1,5 млн. На строительстве комплекса будут задействованы до 4 тыс. специалистов, а после его открытия создано 2 тыс. рабочих мест.
ЗАО «Акта» создано в июне 2001 г. как департамент коммерческой недвижимости корпорации «Алеф». В настоящее время доля австрийской Alef Investment Holding GmbH в ЗАО составляет 47,77%. Еще одним крупным акционером компании является австрийская VAOL Holding GmbH — 19,06%, а 30,92 зарегистрировано на номинального держателя депозитария МФС.
В конце февраля нынешнего года «Проминвестбанк» предоставил «Акта» кредит на 57 месяцев объемом $10 млн. под 11% годовых.
Производство: «Галичина» возрождает украинские традиции
Молочная компания «Галичина», выпускающая продукцию под торговыми марками «Галичина» и «Молочар», вывела на украинский рынок новый напиток — «Маслянку». По словам руководства, таким образом компания создает новую категорию в молочной отрасли и намерена стать лидером в этом сегменте.
В мае нынешнего года компания вывела на рынок новую ТМ «Галичина» с традиционными старинными рецептурами и современными по уровню обработки, упаковки и сейчас активно расширяет ее ассортимент. Принятию решения о развитии новой категории предшествовали исследования украинского рынка, показавшие, во-первых, отсутствие предложений производителей в подобных продуктах, во-вторых, общий рост потребления молочной продукции и, в-третьих, наличие свободных ниш в ценовой категории «средний+». По мнению медиков-диетологов, маслянка может стать такой же популярной, как кефир и йогурт, поскольку она ассоциируется со здоровым образом жизни, что на сегодняшний день становится модным среди потребителей. Маркетологи компании считают, что такой продукт не может остаться за кадром, после ультрасовременных названий потребитель готов вернуться к традиционному молочному продукту. Так, в Польше маслянка очень популярна, ее употребляют на том же уровне, что и кефир.
На данный момент «Маслянка» присутствует только в западной и центральной части Украины, но в скором времени компания планирует вывести ее на киевский и восточные рынки страны.
Розница: Украина расстраивается — «БудМакс» расширяется
В конце августа в Ивано-Франковске начал деятельность девятнадцатый по счету склад-магазин компании «БудМакс» в формате professional. За последний месяц это уже второй магазин, открытый в Западном регионе страны. На сегодняшний день национальная сеть складов-магазинов «БудМакс» охватывает почти всю территорию Украины, однако на этом компания не планирует останавливаться. Долгосрочные планы ее развития предусматривают присутствие во всех областных центрах и крупных городах страны.
Такая динамика развития компании объясняется ростом строительного рынка в Украине. Строятся высотные дома, коттеджи, дороги, вокзалы, заводы и магазины. При этом растут объемы строительных работ и потребности в профессиональных продавцах строительных материалов. Рост продаж компании в нынешнем году составил более 100% по сравнению с 2004 г.
В магазинах «БудМакс» представлен ассортимент товаров, строго соответствующий потребностям выбранной целевой группы покупателей (мелкие и средние строительные организации, а также частные лица). Как показывает мировая практика, именно такая структура складов-магазинов, ориентированных на профессиональные строительные организации, наиболее успешна и пользуется популярностью у клиентов. Что касается Украины, здесь рыночная ниша, в которой работает «БудМакс», пока не насыщена, и эксперты не строят прогнозы о скором ее насыщении.
Связи с общественностью: Coca-Cola соревнуется с бюветами за качество воды
Компания «Кока-Кола Бевериджиз Украина» попыталась решительно развеять сомнения общественности относительно качества выпускаемой на ее заводе воды. Принимая во внимание возрастающий интерес общественности к качеству питьевой воды, предприятие организовало так называемый тур качества по своему производственному подразделению, пригласив принять в нем участие представителей центральных и региональных СМИ.
«В последнее время было много дискуссий о качестве питьевой воды. Нас очень беспокоило распространение мнения о том, что вода из артезианских источников (бюветов) лучше, чем вода, которая продается в бутылках. Рассматривая возможные варианты формирования общественного мнения о качестве нашей воды Bonaqua, мы решили пригласить на наш завод журналистов», — объясняет причины проведения акции Сильвиу Попич, генеральный директор «Кока-Кола Бевериджиз Украина».
Регулярно на заводе проводят экскурсии для подрастающего поколения лояльных бренду Coca-Cola потребителей: каждый год завод посещают около 30 тыс. школьников и студентов. Приглашают и клиентов компании, которых в Украине более 60 тыс. «Наш бренд построен из очень многих кирпичей: качественный продукт, реклама, PR. Мы надеемся, что такими действиями закладываем в него новые и новые «кирпичики», — говорит Сильвиу Попич.
В августе каждый четвертый телевизор был настроен на телеканал «Интер»
По данным компании GfK*USM, которая проводит официальное исследование теле-аудитории, телеканал «1+1» в августе увеличил свою долю в украинском телеэфире до 18,97% по сравнению с 18,63% месяцем ранее, а рейтинг — с 2,14 до 2,19%, что позволило ему сократить отставание от лидера, телеканала «Интер», показатели которого в августе несколько ухудшились: доля уменьшилась с 27,55 до 26,39%, а рейтинг — с 3,17 до 3,05%. Снизилась в августе и популярность идущего третьим телеканала «Новый».