Что происходит: в компаниях

На рынке недвижимости появился новый игрок
Консалтинговая фирма BAS LLP (центральный офис расположен в штате Невада, США) и украинское ЗАО «КиївСоцБуд» объявили о создании совместного предприятия — Ukraine Estates Investments Ltd. Целью создания предприятия является привлечение зарубежных инвестиций на украинский рынок недвижимости.

Новая компания планирует осуществлять комплексное обслуживание фирм, желающих вести свой бизнес в Украине. Им будут предоставляться услуги при поиске соответствующих офисных площадей, решении административных и юридических вопросов и проведении процедур уплаты налогов. «Имея надежного местного партнера, мы можем предоставить доступ к внебиржевому рынку (который составляет 80% от общего объема рынка), эффективно ускорять все административные процессы, а также принимать своевременные решения, поскольку данный рынок — чрезвычайно переменчивый и динамичный», — говорят представители BAS LLP.




























Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного одним из крупнейших риелторов Киева, агентством «Благовест», после «оранжевой революции» рост рынка недвижимости составил 60% в год. Эксперты прогнозируют, что тенденция быстрого роста сохранится еще около двух лет.

Что касается капиталовложений в проекты с недвижимостью, Ukraine Estates Investments намерена проводить операции двумя способами: с использованием общего капитала, когда средства из разных источников объединяют для покупки имущества, и с использованием прямого капиталовложения, ориентированного на определенное имущество. Вместе с тем новое совместное предприятие является партнером «ING Банка Украина», который предоставляет гарантии на инвестируемые средства. В будущем банк намерен предоставить для обеспечения инвестиционных программ $80 млн.

Совместно с ЮЗТС и «КиївСоцБудом» — одними из крупнейших строительных компаний столицы — Ukraine Estates Investments будет работать над такими проектами, как восстановление старых зданий и жилых районов, постройка торговых центров, создание зон отдыха, реконструкция старых и создание новых центров туризма и досуга.


Третий в мире авиаперевозчик открыл свой дом в Украине
22 сентября в Киеве начал работать офис объединенной авиакомпании Air France-KLM. Это событие стало одним из последних в ряду действий, направленных на объединение бизнесов двух авиакомпаний.

К консолидации рынок авиаперевозок подтолкнул кризис отрасли, разразившийся после террористических атак 11 сентября. KLM — номер 4 на европейском рынке авиаперевозок — сначала совершил несколько попыток слияния с British Airways, распался его альянс и с итальянской Alitalia. С Air France — номером 2 на рынке — переговоры также проходили непросто. В конце концов акционеры KLM приняли условия слияния: они получили 18,4% акций холдинга Air France-KLM. 44,07% акций принадлежит правительству Франции, 10,42% — сотрудникам Air France, а остальные акции находятся в свободном обращении.

Окончательное соглашение о слиянии между Air France и KLM было подписано 30 сентября 2003 г. По сути, произошло дружественное поглощение голландцев французской авиакомпанией за 784 млн. евро, что на 40% превышало ее тогдашнюю биржевую стоимость. Но оба авиаперевозчика сохранили свои бренды. 100% их акций принадлежат холдингу, но по условиям сделки 51% голосов в совете акционеров KLM должны находиться у правительства Голландии и двух национальных фондов.

Объединенная авиакомпания стала крупнейшей в Европе по всем показателям и номером 1 в мире по величине дохода (около 20 млрд. евро), потеснив прежнего лидера — японскую корпорацию Japan Airlines, а по объему перевозок заняла третью строку в мировой «табели о рангах», уступив лишь американским American Airlines и United Airlines.

После объединения компаний стала общей и программа лояльности. Вместо Frequence Plus и Flying Dutchman в июне 2005 г. открыта Flying Blue, участниками которой являются около 10 млн. чел.

Авиакомпания перевозит в год 66 млн. пассажиров, ее парк насчитывает 560 самолетов. По итогам II квартала 2005 г. доход предприятия составил 5,186 млрд. евро (на 5,5% больше, чем год назад), а операционная прибыль — 223 млн. евро (+27,4%). Средняя заполняемость самолетов пассажирами — 84,1%. В компании подсчитали, что в результате слияния с апреля 2004 г. по март 2005 г. им удалось сэкономить 90 млн. евро.

В настоящее время Air France-KLM выполняет ежедневно по два рейса из Киева в Париж и Амстердам (совместная эксплуатация с украинской авиакомпанией МАУ). В скором времени будет открыт еще один ежедневный рейс в Париж.


«Лига-Нова» идет в ногу с недвижимостью — в регионы.
Один из отечественных мебельных трейдеров компания «Лига-Нова» объявила об открытии трех салонов-магазинов в регионах Украины — во Львове, Чернигове и Днепропетровске. Кроме того, во Львове и Чернигове начали работу региональные торговые представительства компании (в Днепропетровске представительство было открыто ранее). В целом стратегической задачей «Лига-Нова» является открытие до 2007 г. региональных представительств в каждом областном центре Украины.

Динамичная экспансия в регионы объясняется прежде всего быстрым развитием рынка региональной жилой и коммерческой недвижимости, от изменений на котором в большой мере зависит развитие мебельного рынка. С начала 2005 г. эксперты рынка недвижимости отмечают стремительный рост строительства жилой недвижимости, в особенности премиум-класса во всех городах Украины, что в свою очередь рождает спрос на мебель для дома среднего и выше среднего ценового диапазона. По оценкам, рост данного сегмента рынка первичной жилой недвижимости в областных центрах только за 6 месяцев 2005 г. составил от 17 до 35% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Развитие же коммерческой недвижимости, в частности строительство торгово-развлекательных центров, определяет постоянный и стабильный спрос региональных покупателей на корпусную мебель, кресла, стулья для офиса, столы, мебель для предприятий общественного питания.

«Лига-Нова» оценивает свою долю в сегменте розничной сетевой торговли креслами, стульями и столами в 20%. На сегодняшний день у компании 14 представительств, а магазины открыты практически во всех крупнейших городах Украины. По данным исследования американского проекта BizPro, емкость мебельного рынка в Украине составляет около $1 млрд. Одними из крупнейших операторов этого рынка как по доле, так и по региональному развитию, сегодня являются такие компании, как «Меркс», «Энран», «ЛВС», «Прогресс», «Мебель. Маркет-Групп» (ТМ «С@С», «Кабинет»).

Рынок стабильно растет на 8-10% в год, однако с каждым годом акценты меняются. Так, 5-6 лет назад лидером была офисная мебель, 2-3 года назад бурно развивался рынок мебели для кафе, баров, ресторанов. Сейчас же прослеживается тенденция более динамичного развития рынка домашней мебели. Это связано с ростом рынка жилой недвижимости, а также с тем, что производители такой мебели более чутко и быстро реагируют на изменения моды, что стимулирует спрос.

Эксперты прогнозируют, что в нынешнем году продажи мебели увеличатся примерно на 10-12% по сравнению с прошлым годом. При этом продолжится развитие розничных мебельных сетей. О своих планах выйти на украинский рынок объявил шведский концерн IKEA. Но специалисты утверждают, что IKEA в Украине сможет построить 1-2 торговых центра и только в очень крупных городах. А регионы будут продолжать развивать отечественные операторы. 
 


Альянс алкоголя и моды в новых лицах: на этот раз — «Первого Национального Винодельческого Холдинга».
«Первый Национальный Винодельческий Холдинг»  (ТМ ALeXX) и ведущий украинский дизайнер Виктор Анисимов представили совместный проект — «ALeXX Fashion & Виктор Анисимов». Данный проект — составляющая общей стратегии продвижения коньяка под торговой маркой ALeXX на украинском рынке.

Представив в 2001 г. ТМ ALeXX, компания сделала акцент в продвижении на имиджевую рекламу. Но, начиная с 2003 г., главным в продвижении марки стал событийный маркетинг — марка начала выступать спонсором и партнером мероприятий в сфере кино, моды, клубного движения и спорта, соответствующих концепции ALeXX. Первым проектом в моде стал показ в Украине коллекции Жана-Клода Житруа зимой 2004 г., а весной 2005 г. марка выступила партнером «Сезонов моды». Оценив эффективность подобных мероприятий, руководство «Первого Национального Винодельческого Холдинга» решило создать собственный проект. «ALeXX Fashion & Виктор Анисимов» ориентирован, как и коньяк ALeXX, на успешных, модных и талантливых людей — молодых душой и телом.

Коллекция будет представлена в октябре текущего года на III Международном фестивале моды «Киевский подиум». Затем планируется адаптировать ее к массовому пошиву, тиражировать и представить в сети супермаркетов одежды TUSO. Предполагается, что в коллекцию войдут не менее 50 различных моделей в сезон стоимостью от 90 до 220 грн. По словам Александра Соколовского, президента фестиваля «Киевский подиум» и генерального директора группы компаний «Текстиль-Контакт», в Украине на данный момент существует проблема с производством одежды для собственного рынка. «По разным оценкам, Украина обеспечивает себя продукцией легкой промышленности лишь на 5-10%, все остальное — импорт. Не наладив производство у себя в стране, мы не можем говорить о признании нас мировым сообществом, — считает Александр Соколовский. — Проект «ALeXX Fashion & Виктор Анисимов» должен существенно способствовать развитию рынка. В планах компании не только серьезные намерения по тиражированию этой коллекции как в формате масс-маркета, продажи в сети универмагов TUSO, в бутике «Анисимов», так и участие в шоу-румах по всему миру. Данный проект позволит соединить моду и бизнес, а также сделать продукт дизайнеров доступным среднему украинскому потребителю».

Сумма инвестиций в проект — порядка $170 тыс. Андрей Салацкий, исполнительный директор «Первого Национального Винодельческого Холдинга», утверждает, что проект ALeXX Fashion будет развиваться, и, вполне вероятно, с привлечением других известных украинских дизайнеров. Причем не исключена возможность выделения ALeXX Fashion в отдельное направление деятельности компании.

Залишити відповідь