23 сентября в Украине одновременно с Германией, Россией и Кубой был объявлен старт продаж абсолютно новой модели «АвтоВАЗа» — Lada Kalina. Событие для «АвтоВАЗа» совершенно небанальное. Ведь экспорт в страны СНГ составляет более 60% выпуска продукции ВАЗа. Украина — крупнейший потребитель российских автомобилей этой марки. Дизайн новинки можно было бы назвать свежим лет 10 назад, но для российского автопрома он является революционным. Также революционными для крупнейшего автозавода на просторах бывшего СССР являются способы производства и продвижения новинки на рынок.
Для сборки Кalina был построен отдельный конвейер, запущенный в ноябре прошлого года, и внедрены абсолютно новые производственные процессы, ранее невиданные в постсоветском автопроме. Но настоящим прорывом стал маркетинг Kalina. Впервые продвижение вазовской модели на внутренний и внешний рынки строится на единых принципах, разработанных профессионалами из РА «Инстинкт», входящей в мировой рекламный холдинг BBDO. Kalina теперь не только выглядит по-европейски, но и ее реклама качественно уже ничем не отличается от лучших автомобильных роликов. Более того, ВАЗ впервые четко позиционирует свою модель не по принципу «не важно кто, все равно купят», а на вполне конкретную целевую аудиторию — молодые одинокие и семейные горожане в возрасте от 25 до 35 лет. Надо сказать, что такое позиционирование вполне оправдано. Размеры автомобиля — промежуточные между седанами B и C-классов, однако внутренний объем гораздо больше, чем может показаться при первом взгляде на эту городскую малышку. Молодая семья может разместиться в Kalina вполне комфортно. Особенно впечатлила легкость посадки на задний ряд сидений. По этому параметру Kalina обгоняет многих своих конкурентов, среди которых специалисты ВАЗа называют Lanos, Aveo и Logan. В Украине PR новинки будет в основном сосредоточен на публикациях о тест-драйвах Kalina в различных печатных СМИ. До конца года завезут около 500 автомобилей, главным образом для презентационных целей, а полноценные продажи начнутся в следующем году, когда ЗАО «УкравтоВАЗ» планирует продать 5 тыс. машин по цене около 45000 грн.
В нашей стране Kalina придется схлестнуться в борьбе за потребителя не только с привычными конкурентами из GM-DAT, но и с китайскими марками. Несмотря на то что список опций не так широк, как у китайцев, импортеры ВАЗа из разных постсоветских стран c оптимизмом смотрят на перспективы молодежной марки в Украине. Они заявляют, что Kalina создана российскими инженерами для российских дорог и козырь ВАЗа — новый мощный двигатель объемом 1,6 литра, а также надежные, проверенные временем конструктивные решения.
Volvo жмет на акселератор
21 сентября представители компании Winner Imports, официального импортера Volvo в Украине, сообщили об акции «NEWVOLVOНОВІЦІНИ», призванной не просто вывести из кризиса продажи знаменитой шведской марки в Украине, но и поднять их до невиданного прежде уровня в 500 и более автомобилей в год. За восемь месяцев 2005 г. было продано всего 83 автомобиля.
Как рассказал бренд-директор Volvo компании «Winner Imports Украина» Олесь Шкуратов, на протяжении 2005 г. проводилось масштабное маркетинговое исследование текущих позиций и перспектив бренда Volvo в Украине. Принимались во внимание множество факторов — нормотворческие инициативы государства, наличие в стране собственного автопрома, внутренние бизнес-процессы в компаниях-дилерах Volvo. По результатам исследования выявлен нераскрытый потенциал бренда именно в нашей стране. Были оптимизированы процедуры логистики и таможенной очистки самим импортером и дилерами, проведены переговоры с заводом-изготовителем, по итогам которых последний согласился предоставить для Украины специальные цены. В совокупности эти меры дали возможность снизить порог приобщения к премиум-сегменту на 10-20%, сбросив со старых ценников до 10 тысяч евро!
Помимо новой ценовой политики, Winner Imports планирует стимулировать продажи посредством Volvo Road Show в разных регионах Украины и расширения дилерской сети, в частности открытия дилерских центров Volvo во Львове и Одессе. Основной упор в агрессивной рекламной кампании будет сделан на семейные ценности и позиционирование автомобилей Volvo как гарантов «спокойной надежности» при комфортном перемещении в городе и вне него. «Ударной» силой в новой стратегии Volvo в Украине станут автомобили для молодых динамичных семей S40/V50 и универсал повышенной проходимости XC 70.