Технологические компании привлекают капитал на долговом рынке, создавая бюджет для покупки активов

Ряд производителей программного обеспечения, включая SAP AG, Adobe Systems и Salesforce.com Inc. за последнее время привлекли миллиарды долларов за счет первого в своей истории размещения облигаций. В мае прошлого года на долговой рынок впервые обратилась Microsoft, имея при этом свободные денежные средства в размере $25 млрд.

Размещение долговых обязательств нехарактерно для технологического сектора, компании которого традиционно привлекали средства за счет выпуска акций. Однако размещение облигаций стало более интересным в последнее время, учитывая низкие процентные ставки по всему миру.

Сделки по слиянию и поглощению меняют технологическую отрасль, где крупные компании, имеющие значительные объемы средств, включая Cisco Systems и Hewlett-Packard, приобретают различные активы. Более мелкие компании надеются, что привлечение денежных средств позволит им принять участие в покупке активов.

"Нам не нужен капитал, чтобы поддерживать наш бизнес, – отмечает главный исполнительный директор Concur Technologies Inc., выпускающей ПО для бизнеса, Стивен Сингх. – Единственная причина для привлечения средств – создание резерва для приобретения активов".

Concur в апреле отказалась от проведения IPO и привлекла $287,5 млн на долговом рынке, увеличив свои денежные резервы в два раза. Размещение облигаций является более дешевым способом привлечения средств, чем продажа акций. Если бы Concur привлекла $250 млн за счет выпуска новых акций, это бы размыло ее капитал примерно на 12%. При этом, по долгу компания платит процентную ставку в 2,5% годовых.

"Доход, который мы можем получить, инвестировав привлеченные средства, гораздо выше процента, который мы платим по ним", – отмечает С.Сингх.

Обращение к долговым рынкам также нехарактерно для технологических компаний, поскольку они обычно генерируют значительные объемы денежных средств и не обременены значительными единовременными расходами. В 2002 году лишь 7 из 25 крупнейших по объему выручки мировых производителей ПО имели долговые обязательства, а в настоящее время долг есть у 24 из 25 компаний, свидетельствуют данные JPMorgan.

Тенденция к привлечению средств на долговом рынке началась еще во время рецессии, в 2009 году Cisco, Microsoft, Hewlett-Packard, Oracle Corp., IBM и Dell Inc. привлекли более $20 млрд за счет продажи акций.

Последняя волна привлечений средств средними по размеру и мелкими технологическими компаниями началась в январе этого года, когда Salesforce.com разместила бумаги на $575 млн, через несколько дней последовало размещение облигаций Adobe на $1,5 млрд.

Многие из этих технологических компаний не имеют наивысших кредитных рейтингов и выпускают конвертируемые облигации, которые дают их держателям возможность покупки акций. Это относится к Concur, Salesforce.com и Priceline.com Inc., разместившим в марте бонды на $575 млн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь