Что происходит: в компаниях

Hewlett-Packard украинской сборки станет реальностью
Hewlett-Packard первой из международных компаний приняла решение организовать производство персональных компьютеров в Украине. По словам руководства фирмы данное решение принято после тщательного анализа украинского рынка, который показал большой потенциал развития — среди стран региона EMEA Украина занимает первое место по темпам роста продаж ПК.

НР представлен во всех странах Восточной Европы и Африки, в большинстве из которых компания имеет лидирующие позиции среди производителей персональных компьютеров. По данным исследований компании IDC, доля НР в регионе EMEA составляет 17%, в то время как ближайший конкурент Dell — 14%. По словам Хилмара Лоренца, генерального директора Hewlett-Packard в странах СНГ, таких же результатов компания намерена достичь и на украинском рынке. На сегодняшний день рыночная доля компании незначительная. В течение года НР планирует увеличить ее на 5-10%, а в более длительной перспективе стать лидером рынка. Представители компании считают это возможным в первую очередь потому, что стоимость компьютеров, произведенных в Украине, будет соответствовать уровню цен на ПК у украинских сборщиков. Кроме того, в последнее время в странах СНГ, по словам Сергея Плаксина, директора подразделений персональных компьютерных систем, наблюдается тенденция роста спроса на продукцию международных компаний, как это происходит в странах Западной Европы, где международные бренды занимают около 65% рынка ПК. В Украине на данный момент доля мировых брендов менее 10%.

Производственные проекты НР ранее были организованы в Польше, ЮАР и Саудовской Аравии. И уже в течение первого года рыночная доля компании в этих странах увеличивалась на 5-10%.

Такой стремительный рост НР возможен за счет уменьшения объемов продаж у сегодняшних лидеров рынка (на данный момент лидирует харьковская компания МКС, за ней — «Инком»). Чтобы не потерять позиции, отечественные сборщики в ответ на шаг НР должны будут предложить потребителям что-то уникальное. Так, например, в день объявления Hewlett-Packard о начале производства ПК в Украине компания «Инком» объявила о снижении цен на компьютеры собственного производства. Олег Кристюк, директор по продажам и маркетингу компании K-Trade, говорит, что на данный момент оценить правильность хода НР невозможно. «Вместе с тем точно можно сказать, что открытие в Украине производства крупного международного игрока свидетельствует о высоком потенциале местного рынка, — говорит Олег Кристюк. — Оно будет способствовать консолидации рынка: увеличению рыночной доли крупных производителей как национальных, так и зарубежных, а также уменьшению доли «подвальной» сборки».

Для реализации проекта производства персональных компьютеров Hewlett-Packard решил воспользоваться услугами украинской компании ООО «Фабрика АЛС», расположенной в Киеве. По информации экспертов рынка, она принадлежит корпорации «Инком», которая недавно завершила проект по расширению производственных мощностей. Планируется, что компьютеры НР, произведенные в Украине, появятся в продаже уже в октябре нынешнего года.


«АВК» борется с ностальгией
Компания «АВК», расширяя свое присутствие на рынке фасованных шоколадных конфет (в коробках), вывела на кондитерский рынок новые торговые марки шоколадных конфет — «ШокоLove» и «ШокоLove Коктейль». Производство налажено на мощностях Днепропетровской и Донецкой кондитерских фабрик, входящих в состав компании. По словам Алексея Остапченко, директора по маркетингу компании «АВК», интерес к фасованным шоколадным конфетам и появление в этом сегменте новых продуктов объясняется его высокой привлекательностью и активным развитием. Так, за шесть месяцев нынешнего года продажи фасованных конфет среди городского населения Украины выросли на 46% (в денежном выражении) по сравнению с первым полугодием прошлого года. «АВК» за этот же период увеличила объем продаж своих шоколадных фасованных конфет на 39% — до 46 млн. грн.

Целью вывода новой торговой марки является наращивание объемов продаж компании в среднем ценовом сегменте (6-13 грн. за коробку) и увеличение лояльности молодежной аудитории к продукции «АВК». Новые торговые марки ориентированы прежде всего на потребителей в возрасте до 35 лет со средним и выше среднего уровнями дохода.

На сегодняшний день средний ценовой сегмент фасованной шоколадной продукции насыщен в основном «ностальжи-марками» — конфетами, известными потребителю много лет. Результаты маркетинговых исследований показывают, что жизненный цикл большинства этих торговых марок находится на стадии спада. Обновление ассортимента «АВК» с помощью вывода новых, сложных в изготовлении, новинок происходит в рамках бизнес-стратегии компании. «Предлагая потребителям современные инновационные продукты в нестандартных упаковках, такие как «ШокоLove» и «ШокоLove Коктейль», мы одновременно выводим из ассортимента устаревающие позиции. В этом году компания сократила количество наименований шоколадных конфет на 20%», — объясняет Алексей Остапченко.

«ШокоLove» — конфеты из молочного шоколада с тремя видами нежных жировых начинок — ореховой, шоколадной и сливочной, расфасованные в прямоугольные упаковки по 135 г. «ШокоLove Коктейль» — конфеты из молочного шоколада с двухслойной помадной начинкой со вкусами шоколадного крем-ликера и популярных элитных ликеров — «Малибу», «Шеридан» и «Куантро» в шестиугольных упаковках весом 300 г.


Fujitsu Siemens дружит с партнерами, меняет модели и растет на 30% за полгода
Представительство компании Fujitsu Siemens Computers (FSC) в Украине объявило о выходе на потребительский рынок и изменении партнерской политики. В частности, компания впервые представила в стране линейку для домашних пользователей, в то время как в Европе она уже является признанным лидером в этом сегменте со своей концепцией цифрового дома. К данной категории относятся плазменные и ЖК-панели, а также домашние персональные компьютеры серий Scaleo C, T и P. Эта продукция уже сертифицирована и в ближайшее время должна поступить в розничную продажу. По словам Владимира Новикова, директора по развитию представительства компании в странах СНГ, решение о выходе на потребительский рынок Украины принято в связи с успешностью продаж продуктов для дома в течение последних двух лет в Западной Европе. В то же время Украина в последнее время показывает хорошую динамику роста. Так, по результатам первого полугодия нынешнего года общий объем продаж Fujitsu Siemens вырос на 30%. Причем существенный рост наблюдается в сегменте SME (малого и среднего бизнеса) — 45%, а рост продаж мобильных продуктов достиг 82%.

Игорь Рисман, руководитель отдела мобильных систем компании «МУК» (дистрибьютор FSC), считает, что рост продаж явился следствием кардинального изменения модельного ряда и появления новых моделей с новым дизайном, а ценовая политика делает продукцию доступной многим покупателям.

Построение отношений с партнерами для FSC —  одно из самых важных направлений развития компании в Украине. Сейчас партнерская политика фирмы претерпела некоторые изменения — введена новая программа работы с партнерами. Теперь FSC стимулирует партнеров работать с определенными продуктовыми линейками, чтобы сделать весь модельный ряд равнодоступным на украинском рынке. При этом особое внимание уделяется работе с партнерами второго уровня, поскольку они лучше знают потребности индивидуальных пользователей и могут обеспечить наиболее гибкий и оптимальный подход к их нуждам. Для таких партнеров организован специальный клуб, задача которого — предоставить заказчикам компании дополнительную возможность оперативно получать качественную информационную поддержку.

На рынке лечебно-профилактических вод появился аналог «Боржоми» — «Горянка»
В Ивано-Франковской области открылся новый завод минеральных вод — ООО «Мизунь», на котором будет разливаться вода «Горянка». «Эту воду используют в лечебно-профилактических целях уже 40 лет, — говорит Андрей Шрамко, директор ООО «Астрея» (официального дистрибьютора продукции Мизунского завода минеральных вод). — Однако в 1990-е годы работа цеха по ее розливу была практически прекращена и до сегодняшнего дня вода бутилировалась в условиях, не соответствующих современным производственным требованиям».

Руководство компании видит перспективы в развитии рынка минеральных вод, поскольку в последнее время все более актуальным становятся качественные продукты питания и растет спрос на качественную питьевую воду. Это связано с экологической ситуацией, ростом благосостояния населения, а также повышенным интересом к здоровому образу жизни.

«Горянка» — гидрокарбонатная лечебно-столовая вода типа «Боржоми», но при этом уровень ее минерализации (1,0-1,5 мг/л) и нейтральная кислотность позволяют употреблять ее каждый день в качестве столового напитка. По словам представителей компании, такое свойство воды является ее конкурентным преимуществом и позволяет вывести торговую марку на заметные позиции. Продукция выпускается в ПЭТ-бутылках, емкостью 0,5, 1,5 и 5 л и позиционируется в среднем ценовом сегменте. В дальнейшем предусматривается расширение ассортиментной линейки за счет новых четырех видов лечебно-столовых и столовых минеральных вод. В перспективе завод планирует выпускать продукцию в стеклянной таре.

Производственные мощности завода позволяют выпускать 20 тыс. бутылок (1,5 л) минеральной воды в сутки. В 2006 г. планируется увеличить производственные мощности до 70 тыс. бутылок. Для реализации этих планов компания до конца текущего года намерена установить новое оборудование.

Инвестиции в завод составили $700 тыс., их возврат ожидается уже на протяжении трех лет.

Залишити відповідь