С появлением на украинском рынке нового флагмана модельного ряда Mercedes-Benz — S-класс — новоукраинская элита столкнулась с такими полузабытыми понятиями, как дефицит и очередь.
Уже более пяти десятилетий буква S в табличке модели Mercedes-Benz означает особенную элегантность, интеллектуальную технику и высшее качество. Перспективные технические решения, реализованные в новом S-классе, обеспечивают модели Mercedes-Benz W221, как и ее предшественникам, технологическое лидерство и роль законодателя мод в развитии легкового автомобилестроения. Предыдущий S-класс с заводским индексом W220 разошелся по миру тиражом более полумиллиона экземпляров и неоднократно завоевывал титул «Лучший автомобиль в мире».
Эмоциональный маркетинг
Дозированная информация о новинке стала просачиваться в СМИ уже примерно год назад. Была ли это заслуга промышленных шпионов или же маркетологи DaimlerChrysler загодя начали разогревать рынок — останется тайной. Но цель была достигнута: слухи о том, что новый S-класс — это автомобиль, который сулит гораздо больше за свою цену, чем ближайшие конкуренты, не знали только очень далекие от дорог люди. Появившиеся весной нынешнего года первые неофициальные изображения новинки действительно показали миру, что перед нами «почти Maibach 57»! Ажиотаж вокруг новой модели был настолько высок, что продажи предшественника W220 значительно снизились. Все ждали осени, Франкфуртского автосалона и начала продаж W221. И автомобиль, с которого сорвали покровы месяц назад, действительно удался. Более 4000 новшеств, нестандартный дизайн и высочайший уровень комфорта отстраивают новинку от конкурентов. А их уже много. Audi A8, Jaguar XJ, BMW 7er, а с недавних пор и Bentley Continental Flying Spur наступают на пятки. Поэтому перед дизайнерами стояла нетипичная для Mercedes задача: автомобиль должен вызывать сильные эмоции. Линии W221 либо сразу влюбляют в себя, либо вызывают почти отвращение. Третьего не дано. Специалисты Mercedes-Benz поясняют, что так было сделано намеренно, чтобы вообще не настал момент, когда автомобиль показался бы скучным и устаревшим.
Hi-tech inside
Шасси нового S-класса представляяют собой эволюцию предшественника. Однако электроника, трансмиссия и особенно системы безопасности автомобиля устанавливают новые стандарты. В частности, впервые были преданы широкой огласке такие уникальные показатели оценки автомобиля, как стрессоустойчивость. Как правило, подобные данные являются сугубо конфиденциальными. Специалисты DaimlerChrysler провели исследование S-класса и группы конкурентов. В течение маршрута протяженностью 500 км тщательно фиксировались основные физиологические показатели у водителя и пассажиров. Выяснилось, что в одинаковых дорожных условиях управления средний уровень сердечного ритма во время езды в салоне новинки на 6% ниже, чем во время управления автомобилем конкурентов. Это позволяет водителю лучше сконцентрироваться на дорожной ситуации и снижает риск возникновения критических ситуаций.
Кроме ставших традиционными ESP и адаптивной пневмоподвески Airmatic, в ней воплощены новейшие системы адаптивного торможения Adaptive Brake и имеются радарные датчики тормозной системы Brake Assist Plus и Distronic Plus, следящие за дорожной ситуацией впереди на расстоянии до 180 м. Впервые на всех автомобилях серийно устанавливается превентивная система защиты пассажиров Pre-Safe.
В степях Украины
Единственная проблема, с которой может столкнуться S-класс в нашей стране, — квотирование. 66 автомобилей, выделенных концерном DaimlerChrysler для продажи в Украине в текущем году, уже разошлись по предварительной записи. А очередь из более чем полутора тысяч желающих обладать этим последним идолом новоукраинской элиты растянулась почти на пять лет. Поэтому доступность топ-моделей и отсутствие страновых квот у основных конкурентов — BMW и Audi — теоретически могут сыграть свою роль в том, что в Украине кое-кто пересядет со старого S-класса на автомобили других марок. Но, учитывая сложившийся имидж Mercedes-Benz вообще и S-класс в частности, можно прогнозировать, что таких «перебежчиков» будет немного.