Экономический кризис не распотрошил сберегательные вклады россиян. В острую фазу кризиса доля людей, имеющих сбережения, не уменьшилась, а даже увеличилась и достигла максимума за весь период измерения (30-32%). Таковы данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Агентством по страхованию вкладов (АСВ).
При этом россияне по-прежнему плохо представляют себе, как застраховать свои сбережения.
Пик информированности о системе страхования вкладов приходится на кризисное время (октябрь-ноябрь 2008 года): доля тех, кто в той или иной степени знаком с этой системой, в ноябре 2008 года достигла 78% (для сравнения, в декабре 2007 года – 41%), отмечает ВЦИОМ.
В феврале 2010 года актуальность страхования вкладов для россиян снизилась: доля тех, кто информирован об этой системе, вновь приблизилась к показателям докризисного времени (46%).
Впрочем, многим особо беспокоиться за свои закрома не пришлось вовсе: у большинства наших сограждан накоплений нет (68%, месяц назад – 71%).
Большинство россиян сообщает, что денег хватает на продукты и одежду, а покупка вещей длительного пользования (например, техника) вызывает затруднения, причем с августа прошлого года доля таких респондентов постепенно увеличивается (с 45 до 54%).
Между тем, все меньше тех, у кого денег хватает только на продукты (с 31% в декабре 2009 до 27% в марте 2010) и кто «едва сводит концы с концами» (с 11% в июле 2009 года до 7% в марте 2010).
На протяжении последнего полугода доля тех, кто высоко оценивает свое материальное положение, т.е. без труда может позволить себе приобретение вещей длительного пользования, колеблется в пределах 10-12%.