По данным следствия, банк совершал мошеннические сделки с целью извлечения прибыли не только с Abacus 2007-AC1, в чем его уже обвиняли ранее, но и с рядом других сложных финансовых инструментов.
Во вторник вечером состоится слушание в Сенате, в ходе которого руководители Goldman Sachs должны будут обосновать свои действия.
Глава Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн утверждает, что начало расследования в отношении инвестбанка стало потрясением для всех его сотрудников.
"Это был один из худших дней за всю мою профессиональную деятельность, таким же он был и для всех людей в нашей фирме, – написал Л.Бланкфейн в заявлении к слушанию. – Мы ориентировались на клиентов в течение 140 лет, и если клиенты полагают, что мы не заслуживаем их доверия, мы не сможем выжить".
Как ожидается, Л.Бланкфейн постарается убедить Сенат на том, что банк не вел последовательные и продуманные торги на понижение на рынке производных ипотечных бумаг.
Однако глава следственного комитета Сената Карл Левин настаивает на обратном: по его словам, у следствия есть множество копий электронных писем, подтверждающих, что Goldman Sachs преследовал в первую очередь свои собственные интересы, а не интересы клиентов.
В частности, внимание зарубежной прессы привлекло письмо бывшего руководителя одного из подразделений Goldman Sachs Тома Монтага о финансовом продукте Timberwolf, структурированном банком на основе коллатерализованных долговых обязательств на рынке subprime-ипотеки. Т.Монтаг, впоследствии перешедший на работу в Bank of America, крайне нелицеприятно отозвался об этих CDO.
Кроме того, следствию удалось выяснить, что Мэттью Байбер (трейдер Goldman, отвечавший за организацию сделок в Timberwolf) назвал день выпуска этих бумаг "днем бесчестия" для Goldman Sachs.
Ранее сообщалось, что 16 апреля SEC подала иск против Goldman Sachs в нью-йоркский суд, обвинив инвестбанк в мошенничестве с ценными бумагами. Основной объем обвинений связан с производным инструментом под названием Abacus 2007-AC1, который был структурирован инвестбанком и продан нескольким инвесторам, в частности, немецкому банку IKB Deutsche Industriebank и нидерландскому ABN Amro. Данный финансовый продукт был обеспечен пулом ипотечных бумаг категории subprime и выведен на рынок накануне обвала subprime-ипотеки в США. Через восемь месяцев после продажи Abacus инвесторам продукт практически обесценился: 99% бумаг, входивших в ипотечный пул, столкнулись с понижением рейтинга. Инвесторы потеряли на вложениях в Abacus не менее $1 млрд, сообщила SEC в своем иске.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».