Пивные компании исчерпали современность и принялись за древность
«Оболонь» вывела на рынок премиальное пиво «Оболонь PILS», или, как определяют его представители компании, статусное пиво. А «Сармат» — пиво «Ра», сваренное «по египетской технологии». Эти компании, так же как и два других ведущих игрока отечественного рынка («САН Интербрю» и ВВН), декларируют, что строят свою маркетинговую стратегию на рецептурных инновациях. Вывод «Оболонь PILS» и «Ра» демонстрирует, что конкурентная борьба в этом направлении далека от завершения.
Целевая аудитория нового пива «Оболони» — мужчины с уровнем дохода выше среднего. Пиво разливается в уникальную стеклобутылку емкостью 0,5 л. Розничная цена «Оболонь PILS» — 3 грн. Выведением на рынок марки компания намерена достроить ассортиментную линейку премиальным продуктом, а также привлечь потребителя новой, необычной рецептурой. В соответствии с легендой, которая рассматривается как возможная основа для построения концепции продвижения, пиво изготавливается по старинным рецептам пльзенского завода. Здесь в XIX в. якобы был создан первый в истории пивоварения светлый лагер (синонимом которого часто считается pilsner или pils). Согласно легенде «Оболони» удалось воссоздать и усовершенствовать рецепт.
Другой крупный игрок пивного рынка Украины — компания «Сармат» — 8 октября выпустила новое пиво «Ра». Оно варится с добавлением цветочного чая каркаде, благодаря чему приобретает особый аромат. По словам представителей компании, помимо этого, особенностью пива является наличие микроэлементов, повышающих физическую выносливость и усиливающих иммунитет. Выпуск пива налажен на существующем оборудовании. Изначально оно разливается в высокую оригинальную бутылку емкостью 0,5 л, а в будущем планируется также использовать ПЭТ-тару емкостью 1 л.
«О том, что пиво «Оболонь PILS» уже заинтересовало потребителя, говорит в том числе ценовая политика торговых сетей. На продукты, пользующиеся спросом, магазины нередко устанавливают цену выше той, которая рекомендована производителем, — говорит Виктория Влазнева, бренд-менеджер компании «Оболонь». — Такая ситуация наблюдается сейчас с двумя нашими новинками — «Десант» и «Оболонь PILS».
«Агроальянс» устроит комбайновый вернисаж
Компания «Агроальянс», один из крупнейших игроков на украинском рынке сельскохозяйственной и строительной техники, объявила об открытии выставочного центра европейского уровня в Днепропетровске. Решение о создании такого центра принято в связи с увеличением портфеля брендов. На данный момент компания предлагает технику для полного комплекса сельскохозяйственных и строительных работ под торговыми марками Case IH, Newholland, Flexi coil, Hyuindai, Hyster, Shantui и SCM.
Рынок находится в стадии бурного развития, его потенциал (особенно рынка строительной техники) еще очень велик. Долгое время монополистом на рынке строительной техники был бренд CAT, который первым зашел сюда. Однако сейчас многие западные торговые марки уже не выдерживают конкуренции со стороны китайских и корейских производителей и снижают свои показатели продаж. При этом рынок еще далек от насыщения. Ежегодно в Украине выбраковывается около 3 тыс. единиц зерноуборочных комбайнов, что и обуславливает динамичный рост рынка. Причем в последнее время наблюдается тенденция изменения спроса в сторону новой техники, поскольку использование современных агрегатов приводит к уменьшению потерь и сокращению сроков уборочной кампании.
По словам руководства «Агроальянса», выставочный центр — своего рода конкурентное преимущество компании перед другими участниками рынка, которые также могут привезти в Украину технику этих брендов для продажи. Эксперты считают, что такой центр позволит «Агроальянсу» сделать большой рывок по усилению рыночных позиций. Поскольку наличие выставочного центра — это прежде всего весомый вклад в развитие имиджа компании, который призван повысить уровень доверия среди клиентов. По словам руководства фирмы, открытие центра позволит увеличить рыночную долю в сегменте новой импортной сельскохозяйственной техники с 30 до 50%, а также повлияет на перераспределение рынка строительной техники ведущих мировых производителей. Ведь на сегодняшний день на рынке достаточно сильная конкуренция. И выигрывают те компании, которые работают не под заказ техники, а имеют ее и запчасти в наличии, к тому же могут обеспечить высокий уровень сервиса.
Выставочный центр площадью 8400 кв. м вмещает до 50 единиц крупногабаритной техники, два сервисных центра, более 54 тыс. позиций запасных частей в складских помещениях, а также административное здание компании. Его концепция опирается на существующие европейские стандарты подобных центров. Местом расположения центра выбран г. Днепропетровск, поскольку Днепропетровская область — одна из крупнейших зон сельскохозяйственного возделывания.
В планах компании — активное освоение рынка хранения и переработки зерна с дальнейшим перераспределением сил на этом рынке в свою пользу.
Vitek прошелся по Восточной Европе и добрался до Украины
Международная компания Vitek International, занимающаяся разработкой, производством и дистрибуцией продукции под торговой маркой Vitek на рынках европейских стран, объявила об открытии своего представительства в Украине.
Отечественный рынок бытовой техники и электроники — один из самых перспективных и динамично развивающихся среди рынков стран СНГ. По оценкам наших специалистов, в последние несколько лет наблюдался рост рынка электробытовой техники Украины на уровне 30% в год. В 2005 г. емкость рынка составила около $2 млрд. Причем из них около 50% — электробытовая техника, 40% — бытовая электроника и только около 10% — компьютерная техника и другая продукция. Такая интенсивность роста рынка бытовой техники и электроники вызвана изменением структуры потребления, повышением уровня жизни населения и ростом покупательной способности.
По словам Ярослава Труханова, коммерческого директора компании, открытие представительства на территории Украины даст возможность компании оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию на рынке, эффективно осуществлять логистику, а также планировать свою деятельность в государствах Восточной Европы.
На сегодняшний день Vitek — один из самых динамичных трендов на рынке бытовой электроники в странах Восточной Европы и СНГ. Ежегодный рост продаж компании на российском рынке составляет более 50%. При этом рыночная доля Vitek в России — 10%. С открытием представительства в Киеве компания намерена добиться такой же динамики и в Украине. Уже в первый год работы компания рассчитывает увеличить рыночную долю бренда до 5%. Для этого в октябре будет запущена масштабная маркетинговая кампания, включающая рекламу на телевидении, BTL-кампанию для потребителей, а также PR-поддержку. По словам Ольги Ковалевой, маркетинг-директора компании, в продвижении бренда акцент сделан не на технические характеристики продукции, а на эмоциональные ассоциации. В целом политика дистрибуции Vitek направлена на обеспечение максимальной доступности всего ассортимента техники для потенциальных покупателей и строится на основе работы с крупнейшими региональными дистрибьюторскими компаниями и розничными операторами. Сегодня с Vitek сотрудничают «Фокстрот», «Технополис», «Евро техника Плюс», «Терраком-М», «Альфа-Маркет» и др.
Дистрибьюторы считают цели Vitek вполне осуществимыми по нескольким причинам. Во-первых, компания предлагает модельный ряд, соответствующий требованиям потребителя.
Во-вторых, продукция имеет конкурентную цену. В-третьих, компания обеспечивает узнаваемость торговой марки в глазах розничного покупателя. В-четвертых, поддерживает дилеров в профессиональной подготовке персонала. И в-пятых, предоставляет оперативную сервисную поддержку. Подтверждая последний пункт, уже до конца октября нынешнего года в Киеве начнет работать склад запасных частей компании.
В состав Vitek International входит российская компания «Голдер-Электроникс» и австрийская компания An-Der Products GmbH и ряд компаний в государствах СНГ, Европы и Азии. Компания использует производственный аутсорсинг, размещая заказы на производство техники под брендом Vitek в странах Юго-Восточной Азии, в Турции, а также на некоторых европейских заводах.