Бизнес-консалтинг
МВА Strategy подзаработает на страсти к МВА
Украинская консалтинговая компания MBA Strategy, специализирующаяся на консультировании по подготовке к поступлению в западные бизнес-школы, объявила о начале предоставления услуг по МВА-консалтингу (консультирование по сдаче экзаменов и подготовке документов) корпоративным клиентам. «До последнего времени услугами нашей компании пользовались преимущественно физические лица, — отмечает Дмитрий Бондарь, директор компании MBA Strategy. — Обычно это менеджеры отечественных компаний, которые готовы уехать на два года на Запад для получения степени МВА. Отработав технологию на физических лицах, мы вышли в новый сегмент».
Корпоративный сектор интересен для компании своим потенциалом и растущим спросом на бизнес-консультирование. Сегодня интерес к обучению своих сотрудников по МВА-программам в западных бизнес-школах уже стал тенденцией и для крупных компаний, работающих на отечественном рынке, таких как ТНК, «Интерпайп», СКМ, «Крафт-Фудз».
В целом в Украине наблюдается динамика повышения интереса к МВА-образованию. По данным MBA Strategy, в 2005 г. количество украинцев, поступивших в ведущие западные бизнес-школы (такие как Wharton, Chicago, Stanford, MIT, Michigan, Duke, Darden), увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом. В среднем в одну школу поступило по два человека из Украины. В России, например, эта цифра — шесть человек. Еще один показатель, характеризующий рост поступающих, — это количество людей, сдающих экзамен GMAT (необходимое условия поступления на программу МВА в западную школу). Так, за 2004 г. его сдали около 230 украинцев, а за 7 месяцев текущего года — уже около 160-170 человек.
Сам рынок МВА-консалтинга стремительно растет в последние годы. По данным исследования TopMBA (TopMBA.com International MBA Recruitment and Salary Report), в 2005 г. 50% работодателей планируют увеличить число нанятых MBA. По сравнению с предыдущим годом спрос на MBA в сфере консалтинга увеличился на 35%, а в сфере финансов — на 20%.
При этом наблюдается и обратная тенденция. С большим интересом к украинскому рынку начали относиться и сами западные бизнес-школы. Например, в текущем году многие из них собираются посетить Украину в рамках всемирного тура топовых бизнес-школ World МВА Tour. В России первый такой тур прошел еще в 1999 году, а сейчас около 20 западных бизнес-школ ведут активную деятельность на российском рынке.
Пивоварение
Победное шествие пластикового пива по Украине продолжается. Присоединился «Славутич»
ОАО «Пиво-безалкогольный комбинат «Славутич» начал розлив пива «Славутич Светлое» в пластиковую тару емкостью 2 л. Решение о расширении ассортимента пива в пластиковой упаковке принято в связи с позитивными тенденциями сегмента ПЭТ, а также учитывая пожелания потребителей и увеличение спроса на торговую марку.
Проведенные маркетинговые исследования отечественного рынка пива показали, что его рост за последние двенадцать месяцев составил 18,6%, при этом объемы реализации пива в ПЭТ-упаковке за указанный период выросли на 42,1%.
По словам руководства компании, вывод нового товара в сегменте ПЭТ позволит дополнительно нарастить объемы продаж и соответственно рыночную долю торговой марки «Славутич». Уже до конца нынешнего года компания планирует реализовать более 260 тыс. дал пива «Славутич Светлое» в новой таре емкостью 2 л, тем самым обеспечив долю рынка в указанном сегменте на уровне 3,1%, а уже в 2006 г. превысить 10%.
Интерес к производству пива в ПЭТ-упаковке наблюдается не только у компании «Славутич». Так, недавно компании «САН Интербрю Украина» и группа компаний «Сармат» объявили о расширении производственных мощностей пива в пластиковой упаковке.
Маркетинговые коммуникации
Украине сулят светлое креативное будущее
Киев впервые посетил один из топ-менеджеров мировой рекламной сети — Питер Минниум, исполнительный директор по развитию сети Lowe Worldwіde. Цель визита — лично познакомиться с украинским рекламным рынком, на который, как и на другие развивающиеся рынки, все активнее выходят международные компании. Поэтому сетевые агентства должны хорошо знать такие рынки. Для повышения эффективности деятельности сети новое руководство Lowe Worldwіde недавно увеличило количество региональных центров, что уменьшает бюрократичность компании и упрощает процедуру связи между региональными и центральным офисом: «Если раньше чтобы связаться с центральным офисом, украинскому Lowe надо было пройти через пять высших региональных постов, то сегодня их количество уменьшено до одного». Руководители, которые не могут адаптироваться к новым условиям, увольняются: «Нельзя научить старую собаку новым трюкам, поэтому мы даем дорогу молодым профессионалам, способным эффективно работать в новых условиях рекламного рынка».
Питер Минниум убежден, что в контексте «драматических изменений на рекламной карте мира» рекламный рынок Украины в ближайшем будущем выйдет на ведущие позиции. Снижается уровень креативной рекламы на рынках общепризнанных мировых рекламных центров. «98% креативних идей, рождающихся в США и Великобритании, — бездарны, скучны и неэффективны. Только 2% рекламы в указанных странах неплохи, впрочем, и эти идеи являются уже не новыми», — утверждает П. Минниум. Он считает, что сейчас появились новые центры, где в последние годы наблюдается настоящий взрыв креатива. Это Амстердам (Нидерланды), Йоханнесбург (ЮАР), Буэнос-Айрес (Аргентина) и Бангкок (Таиланд). К числу потенциально креативных руководитель Lowe относит и Украину.
В нашей стране компания Lowe представлена с 1999 г. В настоящее время в агентстве работают 48 сотрудников. Его клиентами являются «Киевстар», SUN Interbrew, Nestle, Unilever, «Союз-Виктан», «Боржоми», Johnson & Johnson, Canon и др.
Производство
Libella покажет нам немецкое качество
Компания «Монастырский квас» приступила к производству лимонада немецкой торговой марки Libella, известного во многих странах мира и являющегося маркой №1 в Западной Европе.
В нынешнем году на украинском рынке будут представлены 6 видов напитков от ТМ Libella: «Апельсин с соком + кальций», «Экзотик с соком + АСЕ», «Лиметта с соком + витамин С», «Лимонад Шизандра с соком», «Лимонное сорго с соком» и «Гуарана с соком». Напитки будут выпускаться в двухлитровых ПЭТ-бутылках. В настоящее время с конвейера сходит от 6 до 8 тыс. бутылок в час. В следующем году мощности по производству немецких напитков будут доведены до 10 млн. л в год.
Согласно 10-летнему совместному украинско-немецкому проекту, ежегодные темпы роста ТМ Libella прогнозируются на уровне 20%. По словам Андрея Билого, директора ООО «Монастырский квас», в течение ближайших 2-3 месяцев компания рассчитывает представить продукцию по всей территории Украины. В продвижении Libella на украинском рынке акцент будет сделан на высокое европейское качество — напитки изготовлены на основе натурального сока с примесью растительных экстрактов, витаминных и минеральных комплексов. Все ингредиенты поставляются в Украину немецкой стороной.
ЛуАЗ снизит стоимость Hyundai на 5%
Руководство Луцкого автомобильного завода, входящего в состав корпорации «Богдан», объявило о том, что в ближайшее время предприятие приступит к производству автомобилей под торговой маркой Hyundai. Договор на производство автомобилей в Луцке был подписан между Hyundai Motor Company и Луцким автозаводом в конце второго квартала нынешнего года. На данный момент проходит наладка конвейера специалистами Hyundai.
Решение руководства Hyundai Motor Company организовать производство автомобилей на мощностях ЛуАЗа обусловлено их желанием быть ближе к потребителю. Расширение географии производства Hyundai осуществляется в рамках глобальной стратегии развития бренда и призвано удовлетворить растущий спрос на автомобили этой марки в Восточной Европе. На сегодняшний день Hyundai контролирует 2,6% продаж в Европе. Но уже к 2010 году компания намерена войти в пятерку мировых автопроизводителей.
Автомобили ТМ Hyundai в Луцке будут собирать полностью из фирменных комплектующих, поставляемых Hyundai Motor Company. Причем контроль качества станет осуществляться на всех стадиях производства представителями концерна.
«За счет снижения расходов на таможенные пошлины нам удастся сократить стоимость в среднем на 5%, — говорит Виктор Оранский, директор «Хюндай Моторс Украина». — Это существенная скидка для потребителя, поскольку после поднятия импортных пошлин приходилось удерживать цены на прежнем уровне». По мнению представителей производственного департамента корпорации «Богдан», с увеличением таможенных пошлин на ввозимые в Украину готовые авто и одновременным снижением пошлин на импортируемые комплектующие собственное производство становится единственным шансом сохранения цен на готовую продукцию.
Луцкий автомобильный завод выбран Hyundai Motor Company как производственная площадка ввиду соответствия технических возможностей завода мировым стандартам производства автомобилей. После оценки технических возможностей Луцкого автозавода и анализа качества произведенной продукции концерном Hyundai Motor Company совместно с официальным дистрибьютором марки ООО «Хюндай Моторс Украина» принято решение предоставить пятилетнее гарантийное обслуживание на автомашины, произведенные на ЛуАЗе.
Торговля
TCL зацепилась за стратегические рынки
Китайская компания TCL намерена закрепиться на рынке телевизоров и другой бытовой электроники России и стран СНГ, считая эти рынки стратегическими для своего бизнеса. Аналогичные заявления делают и некоторые другие китайские производители (Haier, BBK и др.), рассчитывающие на невзыскательность местных потребителей.
TCL уже создала в России четыре производственные базы, семь филиалов по продажам и широкую дилерскую сеть. В планах — открытие в России и СНГ штаб-квартиры по операциям. Стратегическая цель компании — занять в ближайшие три года одно из лидирующих мест на российском рынке. В 2005 г. она намерена реализовать в России 350 тыс. телевизоров, а в 2006 г. — 600 тыс.
В данных регионах TCL продает телевизоры как под своей маркой, так и под маркой Thomson. При этом в европейской части используется в основном бренд Thompson, а в азиатской — TCL.
TCL — один из крупнейших в Китае производителей телевизоров, компьютеров, мобильной телефонии и другой бытовой электроники. В 2004 г. TCL и французская компания Thomson создали совместное предприятие, которое стало крупнейшим производителем телевизоров в мире. В 2005 г. компания предполагает продать 22,5 млн. телевизоров.
Уточнение
В статье «Второе пришествие JWT» («&» № 41, 14-20 октября 2005 г., с.40) по техническим причинам допущены неточности. Всего сотрудниками коммуникационного холдинга WPP являются 62 тыс. чел. По итогам 2004 г. по величине оборота данный холдинг занимает вторую позицию в мире.