Российское представительство Pepsi – Pepsi Bottling Group Russia – решила исключить из договоров с розницей и точками общепита пункт об эксклюзивной продаже своих напитков. Этот шаг компании стал реакцией на требования Федеральной антимонопольной службы. Руководитель пресс-службы ФАС Ирина Кашунина сообщила, что компания согласилась изменить тексты договоров с розницей и ресторанами.
До этого аналогичным образом на претензии ФАС отреагировала Coca-Cola. Впервые эксклюзивными контрактами компаний с точками продаж возмутилось Красноярское управление ФАС, которое в июле возбудило дело против Coca-Cola. В УФАС сочли, что положение об эксклюзивных контрактах нарушает требования антимонопольного законодательства. В конце августа – начале сентября аналогичные претензии были выдвинуты и конкуренту Coca-Cola – Pepsi. Компании-конкуренты обязывали продавать только свой продукт, что препятствовало появлению продукции других производителей в сетевых магазинах.
Сами участники ресторанного рынка сомневаются, что ситуация на рынке может поменяться – пока что действия ФАС сказались только на ассортименте McDonald’s, который традиционно сотрудничает с Coca-Cola, но уже предлагает продукцию обоих конкурентов. Аналитики предполагают, что такие действия ресторатора – лишь перестраховка, поскольку реализация продукции Pepsi существенно не не повлияет на сбыт продукции традиционного партнера McDonald’s – Coca-Cola. Вместе с тем, не могут возникнуть претензии к сети возникнуть ни со стороны ФАС, ни от Coca-Cola.
По материалам b-online.ru