Минтранссвязи выступает против ликвидации "Черноморского морского пароходства"

"Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко настаивает на осуществлении правоохранительными и контролирующими органами проверки законности отчуждения имущества, которое принадлежало государственной судоходной компании "Черноморское морское пароходство". С соответствующим письмом министр обратился к первому вице-премьер-министру Украины Андрею Клюеву. Государственное предприятие, балансовая стоимость активов которого превышает 500 млн грн, фактически выведено из-под контроля органов государственной власти и управления, что приводит к отчуждению за бесценок государственного имущества, искусственного создания долгов", – говорится в пресс-релизе.

Минтранссвязи настаивает на немедленном вмешательстве в дело со стороны органов государственной власти с целью недопущения процедуры банкротства.

Как сообщалось со ссылкой на Министерство внутренних дел, еще в 2003 году решением Хозяйственного суда Одесской области было открыто производство о банкротстве ЧМП, а в феврале 2006 года по решению кредиторов компании началась процедура санации.

Во время оперативно-розыскных мероприятий правоохранители установили, что лица, используя реквизиты предприятий с признаками фиктивности и нарушая план санации ЧМП, без проведения открытых торгов, согласования с комитетом кредиторов и Министерством транспорта и связи, изготовили незаконные инвестиционные договоры с ЧМП.

По этим договорам фиктивные фирмы взяли на себя часть долговых обязательств компании на сумму более 30 млн грн. В результате этого они получили право собственности на недвижимое имущество ЧМП. Среди объектов, которые были незаконно переданы, межрейсовая база моряков площадью более 13 га, административное здание в Одессе площадью 5 тыс. кв. м, "Черноморский яхт-клуб", пансионат ветеранов флота и другие.

"Рыночная стоимость этих объектов по состоянию на 2006 год составляла почти 400 млн грн", – говорилось в сообщении МВД.

Государственная судоходная компания "Черноморское морское пароходство" во времена СССР располагала флотом в 400 судов. В 1990 годы большинство кораблей были переданы оффшорным компаниям или проданы на аукционах за долги.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь