По данным лондонской компании Baltic Exchange, индикатор за день прибавил 126 пунктов (3,9%) и составил 3329 пунктов.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, подскочила в среду на 9,5% – до $38,448 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, выросла на 2,8%, составив $31,005 тыс. в сутки.
По прогнозам аналитиков Nomura International (HK) Ltd., среднее значение Baltic Dry в этом году составит 3436 пунктов. Предыдущий прогноз экспертов составлял 3938 пунктов.
"Мы ожидаем, что спрос на транспортировку навалочных грузов останется высоким, учитывая значительный спрос, в частности, на сталь, – отмечают эксперты Nomura. – Китай остается ключевым двигателем спроса, и мы прогнозируем, что потребление стали в КНР увеличится на 7% в 2010 году и на 10% – в 2011".
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году составляет 1,3%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».