Нефтяным компаниям будет сложнее лоббировать свои интересы после аварии на платформе BP

До того, как нефтяная платформа Deep Horizon взорвалась и затонула у побережья Луизианы, нефтяные компании платили миллионы долларов лоббистам для защиты своих интересов в переговорах по изменению климата и совершали пожертвования на избирательные кампании ключевых членов Сената и Палаты представителей.

В то время как гигантское пятно нефти угрожает сейчас южному побережью США, некоторые аналитики говорят, что надежды компаний отрасли получить лицензии на оффшорное бурение можно будет отложить лет на пять.

«Это ситуация идеального шторма, – говорит Кен Грин (Ken Green) из консервативного Американского института предпринимательства. – Лоббирование будет, мягко говоря, не слишком популярно, потому что ни один политик не собирается встать и сказать: Все хорошо». Это огромный синяк под глазом для нефтяных компаний .

По меньшей мере три комитета в Конгрессе планируют заняться расследованием катастрофы. Тем не менее, индустрия имеет пока большую финансовую мощь и политическое влияние для решения этой проблемы. В 2009 г. нефтяные компании потратили на лоббирование своих интересов около $170 млн. Интересы индустрии представляли 780 лоббистов.

Масштаб проблем, которые ожидают интересы нефтяников, зависит от того, каковыми в итоге окажутся последствия разлива. Аналитики говорят, есть еще шанс, что большую часть гигантского пятна удастся не подпустить к побережью.

В ноябре состоятся довыборы в Конгресс и нефтяные компании, несомненно, используют этот шанс для укрепления своих позиций в американском парламенте.

K2Kapital.com

Залишити відповідь