Что происходит: в компаниях

«Человеком года 2005» могут стать не те, кто, казалось бы, мог

Генеральная дирекция общенациональной программы «Человек года» обнародовала итоги предварительного отбора претендентов на лауреатское звание. На данном этапе в каждой номинации отобрано по пять претендентов. В январе 2006 г. к моменту объявления окончательных результатов в номинациях останется по три имени. Причем в зависимости от количества набранных баллов в число победителей могут войти те, кого в пятерке сейчас нет.


В определении лауреатов нынешнего года принимают участие более 700 экспертов, делегированных 180 авторитетными и влиятельными организациями, ведомствами и СМИ. Среди них, в частности, Минпромполитики, Министерство культуры и искусств, Украинская ассоциация качества, Фонд госимущества, Международная торговая палата, Институт экономического прогнозирования НАНУ, Украинская федерация ученых и другие.


В этом году программа претерпела некоторые изменения. Так, снова появилась номинация «Общественный лидер года», которой не было с 1999 г. (лауреаты определяются из числа лидеров общественных организаций и политических партий). Но исчезла номинация «Тренер года», как объяснили организаторы — в связи с отсутствием таких ярких спортивных событий, как прошлогодняя Олимпиада.


Из всех отобранных на сегодняшний день претендентов на звание лауреата 68 человек попали в данный список впервые. В частности, появились новые имена журналистов в электронных и печатных СМИ, ученых. А в номинацию «Спортсмен года» впервые попали представители парусного спорта. По словам организаторов, этот вид спорта не такой коммерческий и знаковый, но олимпийский. А пара украинских спортсменов в нынешнем году выиграла чемпионат мира.


Несмотря на заявленную открытость организаторов программы, у внешних экспертов возникают некоторые вопросы. К примеру, в ряде номинаций нередко нет ожидаемых весомых фигур, фамилии которых были действительно на слуху в 2005 году. Поэтому эксперты хотели бы узнать, за какие заслуги выбираются лауреаты тех или иных номинаций, например, «Общественный лидер года». Организаторы утверждают, что пока перечислять заслуги некорректно, потому что указанные люди лауреатами могут не стать. Также удивление вызвала номинация под названием «Национальная торговая марка года». Хотя программа все же направлена на определение выдающихся личностей. Организаторы говорят, что пошли на это исключение сознательно.


Украина первой в СНГ коммерциализировала WiMAX


В Украине запущена в коммерческую эксплуатацию первая в странах СНГ сеть беспроводного широкополосного доступа в Интернет, функционирующая на основе технологии WiMAX. Владельцем и оператором сети является компания «Украинские новейшие технологии» (работает под торговой маркой «Альтернет»). На сегодняшний день подключиться к WiMAX-сети могут жители Киева и Харькова. В первом квартале следующего года планируется начать оказывать услуги в Днепропетровске, Одессе, Донецке и Львове, до конца 2006 г. — во всех областных центрах, в 2007 г. — в городах с населением 150 тыс. чел., а в 2008 г. — 50-80 тыс. чел.


По словам Юрия Чуйкова, генерального директора «Украинских новейших технологий», они уверены, что рынок уже готов воспринимать услуги на основе новой технологии. Для этого есть предпосылки:
• устойчивый рост экономики в последние годы приводит к росту доходов населения и возможности увеличения затрат на информационные технологии со стороны потенциальных клиентов;
• значительное расширение применения компьютеров и информационных технологий в быту и бизнесе позволяет говорить о большей подготовленности потенциальных клиентов к принятию новых технологий;
• понимание необходимости внедрения новейших информационных технологий во всех сферах общественной жизни на высоком государственном уровне способствует внедрению новейших технологий на телекоммуникационном рынке.


Юрий Чуйков, генеральный директор «Украинских новейших технологий».

Новая услуга главным образом предлагается компаниям (среднему и малому бизнесу) и частным лицам, которые находятся в районах с плохо развитой или устаревшей кабельной инфраструктурой. Беспроводный доступ актуален как в центре города, где кабельная инфраструктура устарела, так и в пригороде, где она совсем отсутствует и неизвестно когда появится.


По мере снижения стоимости клиентского устройства (на 30-40% за полгода с нынешних $600) количество частных пользователей будет увеличиваться. Ожидается также запуск мобильного стандарта WiMAX, который может произойти через год-два. Это еще больше расширит круг потенциальных клиентов WiMAX.


Как всегда бывает с новой технологией, чтобы она была воспринята рынком, необходимо достичь определенного уровня знания о ней. В этом направлении в первую очередь активно работает корпорация Intel — поставщик чипов для оборудования WiMAX. На украинском рынке Intel и «Альтернет» будут действовать совместно, проводя семинары, презентации, участвуя в выставках.


Подготовка к запуску WiMAX -сети была начата в марте 2005 г., когда венчурные фонды «Русские технологии» (член консорциума «Альфа Групп») и Intel Capital достигли соглашения о первичных инвестициях в компанию «Украинские новейшие технологии» ($7,5 млн.).


«Квадраты» окончательно вышли на землю


Девелоперская компания «Квадрат-Украина» (Киев) осуществила сделку по продаже трех подземных торговых центров сети «Квадрат». По словам председателя правления ЗАО «Квадрат-Украина» Александра Овчара, проданы введенные в 2000 г. — «Квадрат на Дружбы народов», «Квадрат на площади Славы» и «Квадрат на Шулявке» общей площадью 11,2 тыс. кв. м. Эти объекты были реализованы как готовый бизнес без права использования торговой марки «Квадрат». В осуществленной сделке приняли участие «Атланта Капитал» (как брокер) и банк «Финансовая инициатива» (финансовый агент). Исполнительный директор компании «Атланта Капитал» Игорь Зинчук очень сдержанно сказал «&» о покупателе подземных ТЦ «Квадрат»: «Это не иностранная компания, а резидент, группа компаний, инвестиционный пул».


«Мы создаем объекты и выходим из них, то есть действуем как классическая девелоперская компания, — объяснил Александр Овчар стратегию своей компании. — Эти центры давно себя окупили, еще два года назад. Мы будем строить большие ТЦ — площадью от 30 до 60 тыс. кв. м в новом формате».


Новые проекты ЗАО «Квадрат-Украина» — четыре торговых центра в Киеве на левом берегу общей площадью 190 тыс. кв. м и инвестиционной емкостью около $200 млн. Первым из них в конце 2007 г. будет введен «Квадрат на Перова» (35 тыс. кв. м, объем инвестиций — $30 млн.). Далее последуют «Квадрат на Троещине» (50 тыс. кв. м, 2008 г.), «Квадрат на Лесном» и «Квадрат на Вырлице» (49 и 60 тыс. кв. м, 2009 г.). Запланированная окупаемость объектов — 6 лет.


Новые проекты сети «Квадрат» будут открыты в формате гипермаркет-галерея: к одноуровневым гипермаркетам площадью не менее 10 тыс. кв. м пристраиваются одно- или двухэтажные галереи магазинов. Они позиционируются в ценовых категориях «средний» и «средний+». Одновременно с созданием новых ТЦ будет увеличен «Квадрат на Лукьяновке». В частности, предполагается значительно расширить офисную часть, уточнил Александр Овчар.


Финансово-промышленная группа, купившая три подземных торговых центра «Квадрат», таким образом диверсифицирует свой бизнес и получает гарантированный источник дохода. Сроки окупаемости приобретения для нового владельца зависят от его стратегии и эффективности управления этими торговыми центрами.


ЗАО «Квадрат-Украина» — портфельная девелоперская компания ИК «XXI век». Управляет двумя ТЦ «Квадрат» общей площадью 24 тыс. кв. м. Всего осуществила продажу пяти объектов торговой недвижимости (включая проданные в 2002 г. «Квадрат-Хрещатик» и «Квадрат-Майдан» в Киеве).


Галицкого молока в Украине станет больше


Молочная компания ЗАО «Галичина» завершает реконструкцию Радеховского молокозавода, расположенного в Львовской области. В рамках реконструкции запущен новый цех цельномолочной продукции, строительство которого продолжалось полгода. В нем установлено новое шведское и польское оборудование. В частности, к пастеризующей установке в 5 тыс. л молока в час добавлена еще одна — мощностью 10 тыс. л. Также смонтирован новый узел для изготовления молочной смеси и добавлены емкости для ферментации кисломолочной продукции. В результате преобразований мощность предприятия увеличится вдвое — со 150 до 300 т молокопродуктов в сутки.


Кроме того, в рамках реконструкции предприятия открыт новый маслоцех. Его производственная мощность увеличена в четыре раза — с 500 кг до 2 т масла в час.


В портфеле компании две молочные марки — общенациональная «Галичина» и западноукраинская «Молочар». Сейчас компания является лидером западноукраинского молочного рынка и начинает более активное продвижение по всей территории страны. В частности, к 2007 г. предполагается наладить продажи во всех городах-миллионниках. Реализация этих планов невозможна без наращивания производства.


Помимо увеличения мощностей, компания дополнила традиционный ассортимент цельномолочной продукции (молоко, сметану, кефир, йогурт, масло) кисломолочным напитком «Маслянка». По словам представителей предприятия, он изготавливается по древним рецептам карпатского края. Уже выпускается маслянка двух видов — кисломолочная и ванильная, а вскоре появится и калиновая.

Залишити відповідь