Выставка Dubai-2005 стала более чем успешной для самолетов производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). По итогам авиасалона суммарный объем договоренностей компании на поставки самолетов Ан-74 и Ан-140-100 составляет $592 млн.
Как отмечают в компании, в настоящее время Ан-74 серии “200” – единственный турбореактивный самолет в своей категории, в то время как основные конкуренты оснащены турбовинтовыми двигателями. Конкурентные преимущества харьковской машины обусловлены реактивной силовой установкой, которая обеспечивает в первую очередь более высокие летно-технические характеристики. Вместе с тем уровень насыщения цифрового пилотажно-навигационного комплекса ставит новый Ан в один ряд с лучшими мировыми аналогами.
Как отмечается в сообщении компании, появление новой модификации в семействе самолетов Ан-74 – транспортного Ан-74Т-200А с современным навигационным комплексом – и начало реализации контракта с Арабской Республикой Египет вызвало повышенный интерес к этим машинам со стороны других стран ближневосточного региона – Саудовской Аравии, Иордании, Пакистана и ОАЭ.
Успех на выставке другого семейства самолетов производства ХГАПП в компании связывают с ростом мировых цен на нефть и активное развитие региональных перевозок в ближневосточных странах, которые намного опережаюют общемировые темпы. В компании также отмечают резкое оживление рынка, обусловленное высокой топливной эффективностью турбовинтовых Ан-140-100 после некоторого спада заказов на эти самолеты в мире в 2002-2004 годах. По данным ХГАПП, в 2005 году авиакомпании разместили заказы на производство более 100 50-70-местых машин. Непосредственно харьковский авиастроитель по итогам авиасалона получил предварительные заказы на поставку более 25 машин этого типа авиакомпаниям региона.
Кроме того, в планах компании сотрудничество с Ираном. В рамках сотрудничество планируется усилить кооперированное производство самолетов Ан-140 на мощностях самолетостроительной корпорации HESA. Иранская сторона предлагает в течение последующих 40 месяцев увеличить годовой объем производства Ан-140 на HESA до 12 машин с тем, чтобы поставить на внутренний рынок 40 самолетов до 2010 года.