Российская «Бразерс и компания» откроет рестораны-закусочные в Украине
Ноябрьское заявление президента «Бразерс и компания» Мераба Елашвили российской прессе об открытии уже в начале 2006 г. первого ресторана «Сбарро» в Киеве не стало неожиданностью для украинских экспертов. Более года местные специалисты и рестораторы ожидают прихода этой российской фирмы с ресторанным брендом «Сбарро». Теперь, по словам Мераба Елашвили, Украина и Казахстан являются приоритетными для развития компании благодаря динамичному развитию ресторанного рынка (в первую очередь в Киеве и Алма-Ате). По предварительным данным, в 2006 г. в Украине будет открыто около пяти ресторанов «Сбарро» в торговых центрах и обособленных помещениях.
Решение «Бразерс и компания» открывать в Украине сначала собственные заведения, а потом — методом субфранчайзинга говорит о долгосрочных планах. Глава директората Ассоциации франчайзинга (Украина) Андрей Кривонос подтвердил «&» информацию о намерениях «Бразерс и компания». Эта фирма — член украинской Ассоциации франчайзинга с марта 2004 г. «Концепция бренда позволяет «Сбарро» легко адаптироваться под возможности помещения — будь-то холл аэропорта, фуд-корт, отдельно стоящее помещение. «Сбарро» — это классика фаст-сервиса — они готовят прямо в заведении и сводят к минимуму использование полуфабрикатов. Московской фирме «Бразерс и компания» принадлежит право (мастер-франшиза, приобретенная в США у корпорации Sbarro) на развитие сети «Сбарро» на всей территории СНГ», — объяснил Андрей Кривонос.
Если «Бразерс и компания» откроет в Киеве все концепции «Сбарро» (ресторан, демократическое заведение, заведение в аэропорту или на фуд-корте), это ускорит подписание договоров с субфранчайзи в регионах. Субфранчайзи получат право открытия в одной области определенного количества заведений; в большом регионе или городе может быть несколько субфранчайзи.
«Сбарро» столкнется в Киеве с конкуренцией со стороны сетевых заведений Pizza Celentano, Potato House, «Пузата хата», «Два гуся».
Всего в России открыто 50 ресторанов «Сбарро». В их меню — пицца (до 50 видов, в том числе вегетарианская), стейки из рыбы, борщ, гуляш, холодные и горячие закуски, десерты.
Еще одно украинское издание «расширилось» на Россию
«Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) выпустил в России первый номер цветного телевизионного гида «Теленеделя». На сегодняшний день это самый масштабный российский проект группы УМХ, стартовавший в Самаре. Позже «Теленеделя» распространится на 30 регионов РФ и станет федеральным изданием.
Тираж первой российской «Теленедели» — 100 тыс. экземпляров. УМХ вместе со своим партнером Вадимом Горяиновым, возглавляющим российскую компанию «Инвест-медиа», намерен потратить $25 млн. на развитие издания и в короткие сроки войти в тройку лидеров сегмента.
По словам президента группы компаний УМХ Бориса Ложкина, «Теленеделя» сможет составить достойную конкуренцию российской прессе. «В последнее время на украинский рынок пришло много российских проектов. Уверен, что мы вместе с партнерами сможем качественно конкурировать на их собственном рынке», — заявил он.
«Теленеделя» в России — проект издательского дома «Популярная пресса», которым совместно владеет УМХ и компания «Инвест-медиа».
Siemens намерен за три года удвоить оборот в Украине
Положительные итоги 2005 финансового года подтверждают возможность достижения амбициозной цели, поставленной руководством концерна Siemens AG, — за три года удвоить оборот в Украине.
В финансовом отчете компании за 2005 г. отмечено, что прошедший финансовый год (завершился 30 сентября) стал чрезвычайно успешным для компании Siemens в Украине: портфель заказов увеличился по сравнению с прошлым годом на 11% и составил 324 млн. евро, объем продаж вырос на 36% и достиг 294 млн. евро.
Положительную динамику развития продемонстрировало подавляющее большинство департаментов компании. Мартин Грунерт, генеральный представитель Siemens AG в Украине, заявил: «В этом году по-прежнему очень динамично развивался бизнес телекоммуникационного департамента — портфель заказов вырос в два раза. Мы продолжили наше сотрудничество с мобильным оператором UMC в области дальнейшего усовершенствования его технологической базы». Объем продаж департамента «Автоматизация и приводы» увеличился на 25% по сравнению с 2004 финансовым годом. В 2005 г. также динамично развивалось направление медицинской техники.
Однако наряду с успехами существовали и трудности, в частности, проблемы объективного характера возникли в работе департаментов, финансирование заказов которых осуществляется в основном из средств государственного бюджета (транспортное машиностроение, фиксированная связь, производство электроэнергии).
Финансовые результаты деятельности концерна в регионе формируются из двух источников: результатов деятельности по прямым контрактам с Siemens AG, а также работы региональных структур: ДП «Сименс Украина», СП «МКМ Телеком» и предприятия Osram Ukraine.
В целом же в 2005 финансовом году портфель заказов концерна увеличился на 11% и достиг 83,8 млрд. евро, объем продаж — на 7% и составил 75,5 млрд. евро. Прибыль до налогообложения осталась на уровне предыдущего года — 3,1 млрд евро. В структурах концерна работают около 400 тыс. чел. более чем в ста странах мира.
Следует напомнить, что в 2005 г. произошли серьезные структурные изменения в концерне. Так, с целью оздоровления ситуации в телекоммуникационном секторе был продан бизнес по производству мобильных телефонов. Для укрепления позиций департамента «Комплексные решения и услуги для промышленности» были приобретены компании — технологические лидеры в области водоочистки (USFilter, США) и металлургического производства (VA Tech, Австрия). C приобретением компании CTI Molecular Imaging департамент медицинской техники включил в сферу своих бизнес-интересов новое перспективное направление — молекулярную медицину.
Двум ADV пока не тесно на рынке
Рекламное агентство полного цикла ADV Рroduction объявило о расширении своего бизнеса и создании медиахолдинга ADV. Сейчас в него входят компании ADV Media (будет заниматься планированием, разработкой и проведеним рекламных и PR-кампаний) и ADV Рroduction (станет производить наружную рекламу, вывески и изготавливать полиграфию).
По словам представителей ADV, это логичный путь расширения их бизнеса: «Рекламное агентство появилось два года назад как байинговое, работающее в сфере наружной рекламы. На тот момент оно занималось размещением совместно с крупными сетевыми агентствами. Постепенно мы расширили число рекламоносителей. Но конечные клиенты нередко хотели получить полный спектр услуг. С этого и началось расширение агентства».
Интерес к данному событию подогревает то, что на рынке существует еще один холдинг с очень похожим названием — ADV Group, который был вообще одним из первых рекламных холдингов, созданных в Украине. Александр Горлов, возглавляющий ADV Group, отметил: «О существовании агентства полного цикла ADV Production я раньше не слышал. В тендерах мы с ними не сталкивались. Наверное, это достаточно маленькая фирма. Странно, что у руководителей этой структуры не хватило фантазии придумать название, которое не повторяло бы название другого игрока на рынке. Но не думаю, что существование такого агентства осложнит нам жизнь. Насколько я понимаю, они работают в другой рыночной категории».
А представители нового холдинга считают, что из-за того, что у них уже наработана серьезная клиентская база, агентство стало узнаваемым, проводить ребрендинг пока не имеет смысла.
Винницкая фабрика удостоилась особого внимания руководства «Рошен»
Корпорация «Рошен» модернизирует Винницкую кондитерскую фабрику. В результате преобразований производственные мощности предприятия увеличатся в 1,5 раза. В октябре началось строительство нового четырехэтажного здания, которое будет оборудовано для производства вафельной продукции. Проект планируется завершить через год, вложив в него около 100 млн. грн., взятых из собственных средств корпорации.
Решение увеличить выпуск вафельной продукции связано с тем, что при существующем спросе ее сейчас производится недостаточно. К примеру, шоколадно-вафельный торт «Шоколадный замок» в дефиците, а компания продает его и в Украине, и в России. Поэтому возникают сложности в распределении произведенной продукции между экспортом и внутренним потреблением.
В новом помещении будет производиться как ныне существующая, так и новая продукция. Вероятно, значительную долю производства займут продукты в индивидуальной упаковке. «Такая продукция обычно пользуется наибольшим спросом, — говорит Вячеслав Москалевский, генеральный директор корпорации. — Помимо того, что она удобна в использовании, потребителю сложно посчитать реальную стоимость товара. Ведь чем сложнее продукт, тем сложнее со стороны оценить его себестоимость».
Производство вафельной продукции решено наращивать именно в Виннице, поскольку корпорация придерживается принципа специализации фабрик (к примеру, Кременчугская специализируется на выпуске карамели, Киевская производит шоколадную продукцию, торты и др.). Также именно на территории этой фабрики были свободные площади для строительства.
На Винницкой кондитерской фабрике предусмотрен ряд других производственных преобразований. За счет установки нового оборудования планируется увеличить производство желейных конфет «Джелли» на 70% в ближайшие 3-4 месяца. Также сократится производство карамели советского типа, а часть оборудования перевезут в Россию на Липецкую фабрику «Ликонф». Причиной переноса части мощностей в Российскую Федерацию является то, что россияне уже второй раз вводят специальную пошлину на импорт карамели, защищая внутреннего производителя. По словам Вячеслава Москалевского, доля импортной продукции на рынке России на сегодняшний день снизилась до 2%.
Винницкая кондфабрика — единственная из четырех фабрик корпорации, где в этом году проводятся крупные производственные изменения.
Среди других запланированных инвестиций «Рошен» — $10 млн. на расширение мощностей фабрики «Ликонф» и 15-20 млн. евро — на строительство логистического центра в Украине.