Маркетинг
Рынок ноутбуков привел Fujitsu Siemens в Украину
Fujitsu Siemens Computers (FSC) намерена открыть в Киеве полноценное представительство. В настоящее время интересы этого производителя компьютеров в нашей стране представляет один человек. Расширение присутствия компании связано с ростом ее бизнеса.
По итогам первого полугодия 2005 финансового года (завершилось в октябре), у FSC наибольший рост продаж наблюдался в сегменте мобильных решений для потребительского рынка — 46%. И если IT-рынок региона EMEA в целом увеличился на 6%, то у FSC данный показатель составил 12%. В Украине объем продаж компании вырос на 25%. Самым динамичным оказался сектор мобильных компьютеров для бизнеса (155%), на втором месте — ноутбуки для домашних пользователей (125%).
В I квартале 2006 г. компания планирует увеличить свою долю на рынке мобильных ПК с нынешних 4-5% до 10%.
«Галнефтегаз» намерен ускорить развитие за счет привлечения кредита ЕБРР
Европейский банк реконструкции и развития предоставит ОАО «Концерн Галнефтегаз» кредит на сумму $25 млн. сроком на 7 лет. Руководство компании ставку кредита не разглашает, но уверяет, что с учетом ее сравнительно небольших размеров условия кредита довольно выгодные. Как сообщил Юрий Кучабский, генеральный директор концерна, кредит будет использован на расширение и модернизацию сети заправочных комплексов, работающих под маркой «ОККО».
По словам Камена Захариева, директора ЕБРР в Украине, за последние несколько лет концерн «Галнефтегаз» прошел путь от клиента Европейского банка реконструкции и развития по линии кредитования малых и средних предприятий до непосредственного заемщика ЕБРР. Предоставление прямого кредита банка «Галнефтегазу» свидетельствует о высоком уровне доверия международного финансового института компании, дважды подтверждавшей свою кредитоспособность в опосредованных кредитных сделках.
Концерн демонстрирует динамичные и стабильные темпы развития: в конце 2003 г. сеть состояла из 162 автозаправочных комплексов (из них 70 — под маркой «ОККО»). На сегодняшний день она насчитывает 174 комплекса (114 — «ОККО»), а к концу 2008 г. компания планирует построить, купить и модернизировать еще более 180 и расширить свое присутствие на рынке до 300 брендированных автозаправочных комплексов. Позиционируя свои автозаправки в перспективном формате комплексов с полным спектром услуг (заправка, авторемонт, мойка, магазин), компания предполагает увеличить свою рыночную долю с нынешних 5,6 до 10-11% в конце 2008 г. Частично — за счет привлеченного кредита, частично — путем реинвестирования собственной прибыли: было принято решение до 2008 г. не выплачивать дивиденды акционерам с целью направления всей прибыли на расширение сети. Общая сумма инвестиций в развитие сети до 2008 г. составит $178 млн.
Приоритетными регионами развития в ближайшей перспективе названы Центральная и Восточная Украина, в будущем компания планирует продвижение на юг.
«Премиумвин» возрождает интерес к венгерским винам
«Премиумвин», один из крупнейших импортеров элитного алкоголя, объявил о начале поставок венгерских вин Tokaj Oremus («Токай Оремус»).
«Премиумвин» уже давно работает с поставщиком испанских вин Vega Sicilia. Эта компания в 1993 г. купила завод Oremus. Поэтому получать от нее и элитное венгерское вино, которое пока относительно мало представлено в Украине, было вполне логичным шагом. К тому же в пользу Oremus говорит то, что это бренд с большим прошлым, что позволяет использовать в маркетинге различные легенды и истории.
Вино будет поставляться только по каналам on-trade (лучшие рестораны Киева). Для его продвижения задействованы такие инструменты, как работа с сомелье, организация презентаций-дегустаций с участием представителей производителя, размещение имиджевых статей и сюжетов на телевидении.
Производство
Расширение ивано-франковцами «бетонных» горизонтов Украины
Компания «Три бетона» (г. Калуш, Ивано-Франковская обл.) намерена увеличить объем производства на 55% — с 1,8 млн. евро в 2004 г. до 2,8 млн. евро в 2005 г., а в 2006 г. — до 4 млн. евро. Возможность такого роста открывается в первую очередь благодаря тому, что компания является одной из немногих, которые производят бетонные плиты и конструкции больших размеров (до 50-75 м), используемые, например, в строительстве мостов. При этом «Три бетона» — единственная фирма, работающая с применением механического метода, используя предварительно напряженную канатную арматуру.
Предприятие «Три бетона» создано венгерскими компаниями ASA Kft, KESZ Kft и украинским акционерным обществом Ferrobeton. Оно начало выпуск продукции в прошлом году — фундаментные стаканы, колонны, балки, стеновые и цокольные панели, плиты перекрытия и покрытия, монолитные полы и товарный бетон. Продукция компании использована при строительстве центров торговли METRO, ТЦ «Арсен» и «Велика кишеня», текстильной фабрики «Новотех» в Новограде-Волынском и др.
Южнокорейская техника украинской сборки — реальность сегодняшнего дня
Уже в этом году на Кременчугском автосборочном заводе начнется сборка южнокорейских внедорожников Ssang Yong. Первой моделью, которую выпустит завод, станет Rexton. Как утверждает Игорь Тихолаз, PR-менеджер отдела рекламы и маркетинга компании, «у нас уже есть опыт работы с внедорожниками. Являясь официальным дистрибьютором Ульяновского автомобильного завода, мы с 2004 г. занимаемся сборкой и реализацией внедорожников марки «УАЗ». Отвечая на требования современного автомобильного рынка, корпорация решила увеличить свое присутствие в сегменте внедорожных автомобилей выводом на рынок новой марки более высокого уровня».
Автомобили будут собираться на введенном в эксплуатацию в текущем году современном конвейере рамных автомобилей.
До конца 2005 г. намечено собрать первую партию из 40 Rexton. В 2006 г. запланирована сборка около 400 автомобилей. Кроме того, в следующем году решено наладить сборку еще одной модели — Ssang Yong Kyron, объем сборки которой также запланирован на уровне 400 единиц.
До конца 2005 г. предполагается открыть первый автосалон и сервисный центр Ssang Yong в Киеве, на 2006 г. запланировано создание сети подобных торгово-сервисных точек в регионах Украины.
Слияния и поглощения
«УкрСиббанк» может заговорить с французским акцентом
Акционеры АКИБ «УкрСиббанк» подписали эксклюзивное соглашение о проведении переговоров по продаже 51% его акций с французским BNP Paribas. И хотя данное соглашение не является договором о передаче прав, а только фиксирует намерения сторон, владельцы финучреждения активно рассказывали о своих планах по развитию уже после полного оформления сделки. В отличие от них глава представительства BNP Paribas в Украине Доминик Меню был предельно осторожен в своих высказываниях и называл переговоры с «УкрСиббанком» только помолвкой, а свадьба еще впереди (видимо, учитывая неудачный опыт покупки BNP Paribas московского банка «Русский стандарт» уже после подписания с ним аналогичного соглашения).
Так, Эрнест Галиев, вице-президент «УкрСиббанка», сообщил, что завершение сделки должно произойти до конца 2005 г. Продажа банка будет проходить путем реализации существующих акций, а не дополнительной эмиссии, причем нынешние акционеры банка Эрнест Галиев и Александр Ярославский останутся его совладельцами. Точно так же «должен быть сохранен костяк украинских менеджеров», утверждает банкир. Более того, считая выбор BNP Paribas в качестве покупателя свершившимся фактом, владельцы объяснили, почему они отдали предпочтение французам. «Решающими при выборе покупателя были не только предложенная сумма, но и стратегическое видение развития банка. Оба эти фактора имели равную приоритетность для собственников банка», — сказал Э. Галиев. Действительно, частью стратегии BNP Paribas является закрепление позиций на рынках развивающихся стран, а девиз «Банк в постоянно меняющемся мире» идеально подходит для украинских реалий. Банк — достойный претендент и по другим параметрам. Рыночная капитализация на 31 декабря 2004 г. — 47,5 млрд. евро. Банк — европейский лидер в финансировании покупки оборудования для предприятий, он занимает пятое место в Европе по сопровождению сделок по слияниям и поглощениям, первое место в мире — по финансированию проектов. Хотя в Украине BNP Paribas приобретает «УкрСиббанк» для развития розничного бизнеса. Именно поэтому г-н Галиев уверен, что французы существенных изменений в стратегию вносить не будут и считают ее «достаточно амбициозной, но реальной для выполнения». В частности, планом стратегического развития «УкрСиббанка» предусмотрено, что к концу 2009 г. он будет занимать не менее 10% рынка банковских услуг в Украине, а количество региональных подразделений увеличится уже к 1 июля 2006 г. с 750 до 979. Также в планах банка — проведение технического переоснащения офисов и установка банкоматов во всех отделениях, увеличение продуктового ряда и расширение присутствия банка на рынках потребительского кредитования, лизинга и страхования.