Французский концерн Pernod Ricard продает сети известнейших кафе Dunkin” Donuts и Baskin Robbins группе международных инвесторов. Инвестфонды Bain Capital, Carlyle Group и Thomas H. Lee Partners выкупят оператора сетевых закусочных Dunkin Brands за $2,4 млрд, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источник, близкий к ходу переговоров.
При этом Pernod Ricard продаст Dunkin” Brands не полностью – небольшой пакет акций компания оставит себе. Окончательные условия сделки до сих пор остаются предметом обсуждения. Цена актива не определена и варьируется в пределах от $2,3 до $2,4 млрд. Ранее компанию Dunkin” Brands хотела выкупить корпорация Allied Domecq, но топ-менеджмент Pernod предпочел вести переговоры с инвестиционными консорциумами.
Еще одним претендентом на покупку Dunkin Brands была группа инвесткомпаний, в которую входили Blackstone Group и Texas Pacific Group. Несколько месяцев назад все претенденты заявляли, что намерены серьезно бороться за популярную сеть кофеен. Эксперты предполагали, что на покупку Dunkin Brands должны появиться и другие претенденты, но новых предложений так и не поступило. Представители всех компаний, претендующих на долю в Dunkin” Brands, отказываются комментировать сложившуюся ситуацию, пишет Газета.Ru.
В структуру Dunkin Brands входят сети кондитерских Dunkin` Donuts, кафе Baskin Robin`s, специализирующиеся на продаже мороженого, и закусочные Togo`s. Операционная прибыль Dunkin Brands в первом полугодии выросла на 36% и составила $79,8 млн. Из всех брендов, входящих в Dunkin Brands, наибольший интерес у покупателей вызывает Dunkin` Donuts. Это крупнейшая в мире сеть по торговле выпечкой, в которую входят 6,1 тыс. магазинов более чем в 30 странах мира.
Pernod Ricard получила бренд Dunkin Brands после приобретения их владельца – британской компании Allied Domecq, за поглощение которой в течение нескольких месяцев боролись крупнейшие производители алкоголя. Сумма сделки составила $13,9 млрд. Французская компания стала вторым по величине производителем алкогольной продукции в мире, уступая лишь американской корпорации Diageo. Решение Pernod Ricard продать Dunkin Brands связано с желанием компании сосредоточиться на алкогольном бизнесе.