Производство
«Богдан» поможет развитию туризма в Украине
Корпорация «Богдан», которая входит в группу компаний «Укрпроминвест», расширила модельный ряд автобусов туристической моделью среднего класса «Богдан» А-100. Автобус соответствует европейским стандартам перевозок пассажиров. Изначально он разрабатывался как экспортная модель для европейского рынка, но недавнее заявление Министерства транспорта и связи и Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков о внедрении новых требований комфортности в автобусах на междугородних рейсах скорректировало планы компании.
Автобусы такого класса сейчас не выпускаются не только в Украине, но и в странах СНГ. Важное конкурентное преимущество новинки — относительно невысокая стоимость. Минимальная цена импортных автобусов аналогичного класса составляет не менее $100 тыс., а туристический «Богдан» можно будет купить за $60 тыс.
Серийное производство нового автобуса планируется начать в конце первого полугодия следующего года на ОАО «Черкасский автобус», который входит в корпорацию «Богдан». Предварительно намечено выпускать до 200 автобусов в год. Дальнейшие планы будут формироваться в зависимости от спроса. Предполагается, что доля машин этого класса в общем производстве автобусов корпорации составит около 20%.
Конструкция автобуса разработана специалистами ОАО «Черкасский автобус» с использованием агрегатной базы и комплектующих, поставляемых генеральным партнером корпорации — японской Isuzu Motors. Автобусы будут выпускаться в двух модификациях — на 30 и 34 пассажира. Доля украинских материалов и комплектующих при производстве автобуса составит около 50%. При желании клиента автобус оборудуется телевизором, DVD, биотуалетом, мини-кухней, баром. В базовой комплектации туристический автобус оснащен сиденьями повышенной комфортности и системой климат-контроля.
В целом до конца нынешнего года корпорация «Богдан» намерена инвестировать в развитие проекта по производству автобусов 15 млн. грн.
Глобализация
Украинский консорциум намерен привлекать ресурсы из-за рубежа через австрийский банк
Консорциум в составе ОАО «Мариупольский металлургический комбинат (ММК) им. Ильича», ЗАО «Укрподшипник» и «Актив-Банка» предложил 140 млн. евро за покупку контрольного пакета акций австрийского земельного банка Bank Burgenland AG. При этом консорциум одновременно заявил о готовности увеличить капитал Bank Burgenland на 100 млн. евро. Сделка по продаже 100% пакета акций должна состояться до 1 апреля 2006 г. Предварительные итоги конкурса (для участия в нем уже подали заявки 18 компаний из Австрии, России, Литвы и Венгрии) станут известны после 20 декабря.
По словам Юрия Иванова, председателя правления «Актив-Банка», в перспективе покупка австрийского банка позволит привлекать более дешевые ресурсы как для участников консорциума, так и для других промышленных предприятий Украины. Кроме того, по мнению экспертов, этот шаг может быть связан с желанием поддержать развитие бизнеса за рубежом. Так, по информации австрийского экономического журнала Format, участники консорциума контролируют основанную в 1994 г. и котирующуюся на Венской фондовой бирже с 2001 г. компанию Slav Handel, Vertretung und Beteiligung AG, которая согласно справке биржи занимается транзитной торговлей черными металлами, углем и газом (металл поступает из Украины и продается на Ближний Восток, в ЕС и США). Как сообщил Ю. Иванов, если украинский консорциум победит в тендере, то права собственности на акции австрийского банка будут закреплены за компанией Slav Handel, Vertretung und Beteiligung AG, которая в свою очередь будет принадлежать ММК им. Ильича и «Укрподшипнику». «Актив-Банк» собственником не будет, однако примет участие в программах консорциума.
Bank Burgenland на конец 2004 г. располагал активами в 3,17 млрд. евро, балансовая прибыль — 205,14 млн. евро. Полгода назад Bank Burgenland уже выставлялся на продажу, но предложенная австрийским инвестором сумма в 110 млн. евро не удовлетворила акционеров.
Информационные технологии
IDC прогнозирует рост рынка устройств печати и копирования
Исследовательская компания IDC объявила итоги продаж первых трех кварталов 2005 г. на украинском рынке устройств печати и копирования.
Объем поставок принтеров за это время увеличился более чем на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 378 тыс. шт. Продажи многофункциональных устройств (МФУ) составили 105 тыс. шт. При этом, как и прежде, на рынке доминируют модели, основанные на струйной технологии: среди принтеров их доля составляет 58%, среди МФУ — 52%.
На долю монохромных лазерных/светодиодных устройств по итогам I-III кварталов приходится около 37% всех поставок принтеров, в то время как на рынке МФУ аналогичный показатель приближается к 50%. «В сегменте устройств на базе монохромной лазерной/светодиодной технологии продажи увеличиваются главным образом за счет МФУ, которые начинают вытеснять традиционные принтеры. Особенно заметной данная тенденция стала во втором полугодии», — отмечает Алексей Гвозденко, аналитик киевского офиса IDC.
Цветные лазерные устройства составляют немногим более 1% от общего числа принтеров и менее 0,5% МФУ. Дополнительный толчок развитию рынка цветных лазерных многофункциональных устройств дало недавнее появление в Украине относительно недорогих продуктов (стоимостью порядка $1000) на базе принтеров.
Поставки устройств печати на основе матричной технологии остаются достаточно стабильными — 4% общей емкости рынка принтеров.
В сегменте копировальных устройств (включая аналоговые и цифровые однофункциональные аппараты, а также МФУ на базе копиров) наблюдается тенденция к уменьшению продаж, связанная преимущественно с сокращением поставок аналоговых аппаратов. Всего за три квартала 2005 г. в Украине реализовано почти 20 тыс. единиц копировальной техники.
Согласно прогнозам IDC, в целом в 2005 г. объемы поставок принтеров на украинский рынок увеличатся по сравнению с 2004 г. на 3,5% (до 560 тыс. шт.), МФУ — на 130% (до 160 тыс. шт.), а на рынке копировальной техники ожидается спад на 25%.
Борисполь стал беспроводным
В государственном международном аэропорту Борисполь открыта зона беспроводного доступа в Интернет. Работы выполнены в рамках реализации решения Министерства транспорта и связи о создании зон публичного доступа к Сети с использованием технологий стандарта Wi-Fi на территории аэропортов, железнодорожных вокзалов, морских портов и автостанций. Данный проект был подготовлен и внедрен при технической и консультационной поддержке специалистов корпорации Intel.
«Среди стратегических целей аэропорта — удержание ведущей позиции главного международного аэропорта Украины, постоянное увеличение транзитных авиаперевозок и стабильный рост количества и качества услуг для авиапассажиров, — отметил Александр Шишков, генеральный директор ГМА «Борисполь». — Для достижения последней из указанных целей мы стараемся наиболее полно удовлетворять текущие требования клиентов, а также стремимся предвосхищать и реализовывать их будущие потребности».
На данный момент услуги беспроводной связи доступны пользователям на втором этаже терминала B. В зоне вылета пассажиров начал работу демостенд компаний Intel и Samsung Electronics, оснащенный ноутбуками на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК. В будущем зона действия беспроводной сети будет распространена на все здание терминала.
Карточный бизнес
Visa подсказала торговцам места, где иностранцы в Украине расплачиваются «пластиком»
В течение трех летних месяцев текущего года гости из 136 стран мира потратили по картам Visa в Украине $151 млн., что на 40% превышает аналогичные показатели прошлого года. Общее число трансакций по картам Visa иностранных банков возросло на 30% по сравнению с летом 2004 г. до 900 тысяч. Такие данные распространило представительство Visa в Украине.
Больше всего средств по иностранным карточкам Visa летом 2005 г. было потрачено на оплату гостиничных услуг — более $10,5 млн. (на 62% превышает аналогичный прошлогодний показатель). Второй по популярности категорией пунктов приема карт Visa в Украине стали рестораны, где иностранцы за три летних месяца оставили $3,7 млн. Далее идут турагентства — $2,5 млн.; авиалинии — около $1,4 млн.; магазины одежды и обуви — более $1 млн.; магазины duty free — $727 тыс. По мнению Сергея Равняго, главы представительства Visa в Украине, обеспечению подобных результатов во многом способствует разветвленная сеть приема карт, которая в нашей стране на сегодняшний день включает более 42,4 тыс. точек.
В свою очередь украинские туристы также активно пользуются картами Visa во время зарубежных поездок. В июне-августе 2005 г. украинские держатели карт Visa посетили 122 страны, где потратили более $32 млн. (на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Минимальная покупка по карте Visa украинского банка летом 2005 года была зарегистрирована в Замбии — 1 трансакция на сумму $4. Как отметил Сергей Равняго, украинцы пользуются платежными картами Visa даже в таких экзотических странах, как Фиджи, Папуа-Новая Гвинея и Сенегал.