Microsoft не у дел

Между компаниями Time Warner и Google идут переговоры об инвестициях поискового гиганта в AOL в размере $1 млрд и расширении партнерства корпораций в рекламном бизнесе, а аналогичные переговоры с Microsoft окончились ничем. Исключение Microsoft из участников переговорного процесса обеспечивает платформу для заключения крупного соглашения между двумя ведущими интернет-компаниями.


По условиям сделки, объявление о подписании которой должно состояться в начале этой недели, Google получит 5% акций AOL с условием оценки стоимости компании $20 млрд, пишет The New York Times. Google, под контролем которой находится крупнейший поисковик, также согласилась давать спонсорские ссылки на ресурсы AOL и интегрировать видеоклипы AOL в развивающуюся службу Google Video. Взамен AOL будет продолжать предлагать поиск в Google своим подписчикам. По мнению западных экспертов, эта сделка свидетельствует, что Google готов платить за сохранение своих весьма прибыльных отношений с AOL и предотвращение возможности усиления роли Microsoft среди провайдеров поисковых механизмов в интернете.


Договор между Microsoft и AOL мог бы сделать собственную рекламную сеть Microsoft более привлекательной. Борьба за AOL указывает на существенные конкурентные противоречия между Google и Microsoft, считает аналитик Standart & Poor’s Скот Кесслер. Возможное соглашение с Google даст AOL больше гибкости при продаже рекламы поисковой машины Google, а его эксклюзивность обеспечит ее размещение только на сайтах AOL. Существующая ныне служба перенаправляет рекламодателей на ресурсы Google и не позволяет ограничить размещение рекламы только на своих сайтах.


В то же время по мнению российских экспертов  не все так далеко однозначно, пишет CNews.ru. По мнению Феликса Мучника, гендиректора компании “Софткей”, на самом деле неизвестно, кому от этого будет лучше – акции Google выросли в цене сразу на $7,5 и стали стоить $430. По словам Мучника, отдать $1 млрд. из последней эмиссии наличными за 5% акций AOL – это всего лишь удержать AOL на плаву и при этом самим не потерять рекламные денег от них. Вопрос, где тогда взять денег на дальнейшее развитие и приведение в порядок своих многочисленных сервисов?


AOL является крупнейшим клиентом Google. На нее приходится около $420 млн, или 10%, выручки Google за девять месяцев 2005 года. Большая часть из этих денег – доходы от рекламы, распространяемой Google на веб-сайтах AOL. Сотрудничество компаний началось в 2002 году, когда Google выиграл борьбу за AOL у другой онлайновой рекламной сети, ныне контролируемой Yahoo.


 Microsoft, для которой Google становится все более грозным конкурентом, вела переговоры с Time Warner на протяжении всего года, однако не предложила сделать никаких инвестиций в AOL. Time Warner уже давно рассматривает варианты расширения бизнеса AOL. Это происходит на фоне критики финансиста Карла Икэна , требующего, чтобы компания предприняла радикальные шаги с целью укрепления цены своих акций, даже такие, как массированный выкуп акций.


Бизнес-модель AOL смещается от предоставления коммутируемого доступа в интернет к продаже онлайн-рекламы, которая сегодня переживает настоящий бум. Google, Microsoft и Yahoo и ранее выражали заинтересованность в партнерстве или приобретении доли в AOL, чтобы получить доступ к ее широкой интернет-аудитории.


В прошлом месяце Microsoft и агенство The Associated Press объявили о планах развертывания в начале 2006 года онлайновой сети видеоновостей, финансируемой за счет рекламы. Microsoft предоставит технологию построения, видеоплеер и рекламную поддержку сети, а отдел вещания АР обеспечит видео-контент, который будет включать в себя до 50 различных новостей в день.

Залишити відповідь