Компании: новости в Украине

Социальная ответственность


Праздник не может не быть
Вопросы социальной ответственности постепенно становятся все более близкими для украинского бизнеса. Но пока чаще всего этот интерес обостряется накануне праздников. Грядущий Новый год тому подтверждение. В частности, мобильный оператор life:) начал благотворительную акцию «Помочь так легко», которая направлена на помощь детским домам по всей Украине. Ее суть состоит в том, что каждый абонент life:), который в течение месяца отправит sms на специальный короткий номер, тем самым разрешит снять с его счета 1 грн. К собранной сумме оператор добавит собственное пожертвование, которое будет равняться количеству покрытых городов Украины на момент окончания акции в сотнях тысяч гривен, и закупит необходимые вещи для детей-сирот в возрасте до 3 лет.


Инвестиции


ЕБРР поддержал расширение «Чумака»
Европейский банк реконструкции и развития предоставил компании «Чумак», которая является ведущим производителем кетчупов, томатной пасты, майонезов, соусов и бутылированного подсолнечного масла в Украине, долгосрочный кредит в размере $16 млн. и кредит в размере $10 млн. на пополнение оборотного капитала. Средства предназначены для наращивания складских и производственных мощностей, а также для закупки современного упаковочного оборудования. Кроме того, они будут использованы для дальнейшего развития ТМ «Чумак» и расширения ассортимента продукции. Увеличение оборотного капитала необходимо для поддержания растущего объема продаж.


«Чумак» закупает большую часть сырья у местных фермеров в Херсонской области, поэтому увеличение производственных мощностей приведет к увеличению количества поставщиков и объемов закупок сезонных овощей, что в свою очередь обеспечит стабильный спрос на продукцию украинских фермерских хозяйств. По словам Карла Стурена, генерального директора компании «Чумак», сегодня фирма переживает значительный рост на украинском рынке, а это в дополнение к планам по обновлению производственных мощностей и общему экспортному потенциалу в ближайшее время потребует значительных инвестиций.


Ханс Христиан Якобсен, директор департамента сельскохозяйственного бизнеса ЕБРР, особо отметил важность сотрудничества с компанией «Чумак» в нынешних условиях, когда уровень зарубежных инвестиций в промышленность Украины остается относительно низким. По его словам, ожидается, что появление на рынке новых высококачественных продуктов питания на основе томатов, других продуктов и инновационных решений, а также расширение ассортимента продукции под торговой маркой «Чумак» будет способствовать более интенсивной конкуренции в этом секторе.


Банки


Банк «Надра» завоевывает нишу проектного финансирования малых компаний
Банк «Надра» укрепляет свои позиции в перспективной нише проектного финансирования малых компаний. Для этого в рамках проводимого банком конкурса «Сходи до успіху» (цель которого — популяризация программ банка по проектному финансированию малых предприятий) введена отдельная номинация для таких предприятий — микропроектное финансирование. «В нынешнем году мы изменили формат проведения конкурса, появилась отдельная номинация для малых предприятий — микропроектное финансирование. Причем одним из призов в этой номинации является сниженная процентная ставка», — рассказал вице-президент банка «Надра» Николай Онищенко.


Имея значительный опыт работы в кредитовании малого бизнеса, банк активно осваивает аналогичную нишу в сфере кредитования проектов. Портфель проектного финансирования банка «Надра» на сегодняшний день составляет $184,9 млн. Для этого «Надра» на 40% использует структурированные международные ресурсы (ЕБРР, МБРР и др.) и на 60% — привлеченные на внутреннем рынке. Подобная структура позволяет предлагать весьма привлекательные для предпринимателей условия со ставкой от 8 до 13,5% годовых на срок до пяти лет, классическим обеспечением активами проекта и отсрочкой погашения основной суммы долга до одного года. Срок рассмотрения заявок составляет от двух недель до нескольких месяцев. При этом финансирование проектов для малых компаний все же является весьма специфическим по сравнению с большим бизнесом.


«Одни из победителей — торговцы теплонагревательным оборудованием. Мне понравилось в их работе то, что они параллельно налаживают сервис, монтаж, хорошо организовали обучение специалистов. Я сам недавно приобрел газонагреватель. Устанавливать его пришел «специалист», сумевший включить агрегат только с третьего раза. Они же построили такую систему обучения, что ее проходят сотрудники других компаний. Формальная документация — бизнес-план, отчетность — отступают в микропроектах на второй план. На первом остается сила бизнеса и личность предпринимателя. А знать, что такое cash flow (денежный поток), предпринимателю вовсе необязательно», — разъяснил «&» Николай Онищенко.


Конкурс «Сходи до успіху» банк «Надра» проводит уже третий год подряд, чтобы создать возможность для малых и средних предприятий расширить деятельность за счет более дешевых и долгосрочных ресурсов в рамках проектного финансирования. В течение трех месяцев конкурсной комиссией было принято и рассмотрено около 100 проектов, из которых выбраны 8 призеров, представляющих такие сферы бизнеса, как сельское хозяйство, торговля, швейное производство и другие. Критерии оценки — уровень подготовки проекта, его презентация и социальная значимость.


Страхование


«ТАС» увидел в малом бизнесе большую перспективу
ЗАО «Страховая группа «ТАС» намеренo увеличить число клиентов среди представителей малого бизнеса. Достичь этого компания рассчитывает с помощью презентованной в середине декабря специальной программы «Малый бизнес». В ее рамках предлагается комплексное страхование имущества и ответственности субъектов малого бизнеса. Новая программа нацелена на такие приоритетные отрасли, как розничная торговля, небольшие производственные предприятия, индустрия различных услуг (информационно-консультационных, нотариальных, юридических, туристических, страховых и др.). «Малый бизнес — это большой и важный сегмент в экономике. И, несмотря на все сложности, развивается он достаточно активно. По данным Госкомстата, в Украине действует более 260 тыс. малых предприятий с общим оборотом более 38 млрд. грн., поэтому потенциал данного рынка достаточно большой», — разъясняет интерес компании к указанной категории клиентов Елена Волошко, начальник управления продаж физическим лицам страховой группы «ТАС».


«Такая программа страхования жизненно необходима малому бизнесу. В отличие от крупного предприятия, имеющего серьезные финансовые ресурсы, за счет которых можно устранить негативные последствия нежелательных обстоятельств, у малого бизнеса, как правило, нет свободных средств. Кроме того, у таких предприятий вся производственная цепочка сосредоточена в одном месте, и возможный перерыв в работе при наступлении страхового случая может привести даже к потере бизнеса. Страховая программа «Малый бизнес» поможет начинающим предпринимателям минимизировать риски и избежать неприятностей», — считает Е. Волошко. По ее словам, страховые услуги для малого бизнеса в «ТАС» существуют давно. Но процесс принятия на страхование объекта, согласование всех условий страхования были очень длительными. Поэтому впоследствии на основе исследований рынка о наиболее востребованных видах страхования был разработан комплексный продукт, объединяющий в себе имущественное страхование и страхование ответственности. В рамках программы «Малый бизнес» оптимизирована процедура его предоставления. «Если говорить об особенностях страховых продуктов для малого бизнеса и крупных предприятий, то между ними есть принципиальная разница: корпоративного клиента интересует индивидуальный подход, когда пакет услуг формируется исходя из его личных возможностей и запросов, а малому бизнесу необходим простой и удобный комплексный продукт. Для малого бизнеса важна не только стоимость страхования, но и упрощенная процедура заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения (срок выплаты, пакет документов на выплату страхового возмещения). Такую возможность дает пакетное страхование. Программой предусмотрены три опции: «Эконом», «Стандарт» и «Престиж». Благодаря им каждый клиент исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей может выбрать наиболее подходящую», — отмечает Е. Волошко. По ее словам, программа «Малый бизнес» — это стандартный, «коробочный» продукт, реализация которого возможна не только посредством штатных сотрудников, а и через все каналы продаж (страховых агентов, банковских сотрудников, посредников).


Торговля


«Евросеть» расширилась за счет Донбасса
Сеть салонов мобильной связи «Евросеть» приобрела крупную украинскую сеть салонов связи «Мобилка», включающую 39 салонов, расположенных в Донецке и Донецкой области. Благодаря этой покупке компания резко увеличит объемы продаж и свое присутствие на рынке. Предполагается, что продажи компании в Украине возрастут на 15%. В результате данной сделки компания становится ведущим игроком на рынке Донбасса, контролирующим в общей сложности 46 торговых точек региона. По словам Ольги Гущиной, исполняющей обязанности управляющего филиалом «Восточная Европа» компании «Евросеть», компании интересны торговые сети, которые имеют выгодное географическое положение и уже пользуются популярностью среди потребителей. Это дает возможность с наименьшими потерями усиливать свои позиции на рынке.


«Евросеть» не намерена сохранять бренд «Мобилка» — предполагается, что технология продаж, внутренний документооборот и фирменный стиль салонов «Мобилка» будут приведены к стандартам российской компании. Переоборудование торговых точек станет осуществляться поэтапно, но в едином формате «Евросети» все салоны будут работать уже до конца текущего года. 


Реорганизация


ЛАЗ — это не только автобусы, но и…
ЗАО «Львовский автомобильный завод» оптимизировало структуру управления. По словам Игоря Чуркина, председателя наблюдательного совета, изменения, внесенные в устав предприятия после очередного собрания акционеров, связаны с дальнейшими планами развития.


На сегодняшний день завод намерен выступить в новых сегментах рынка пассажирских перевозок. В частности, планируется выйти на рынок низкопольных троллейбусов, а также начать разработку и производство трамваев и коммунального транспорта специального назначения. Изменения в структуре предприятия позволят распределить деятельность подразделений так, чтобы производством автобусов занималось автобусное направление, а свободные ныне мощности были задействованы в производстве другой техники.


На собрании было принято решение о выведении из состава наблюдательного совета Анатолия Чуркина (представитель венгерской компании «Данкар Кфт»), Натальи Демидюк (представитель компании «Фарма Маркет Кфт») и Андрея Щепяка. В состав наблюдательного совета введены Александр Лобко, Сергей Гурский (ранее глава ревизионной комиссии) и Марина Караульная. Главой ревизионной комиссии избран Василий Комар. Количественный состав наблюдательного совета остался без изменений и включает в себя 5 человек.

Залишити відповідь