“Копейка” обошлась “Пятерочке” в $90 млн.

Pyaterochka Holding объявил о покупке за $90 млн.  25 магазинов у ООО “Сеть розничной торговли” (СРТ), крупнейшего франчайзингового партнера московской сети дискаунтеров “Копейка”.


Совокупная торговая площадь магазинов, из которых 14 находится в Москве, и девять в Московской области,  составляет 11 800 кв. м. Помещения 12 магазинов приобретены в собственность, еще 13 находятся в долгосрочной аренде. Выручка СРТ в 2005 г. ожидается на уровне $110-120 млн.


Как пишут Ведомости, директор управления внешних связей “Копейки” Мария Маркова отмечает, что они также получали предложение выкупить СРТ, но отклонили его из-за высокой стоимости — $90 млн с учетом $7 млн задолженности СРТ. Зато “Пятерочка” сочла эту цену приемлемой.


При этом аналитики отмечают, что благодаря сделке создана дополнительная стоимость для акционеров “Пятерочки”, несмотря на то, что сумма сделки завышена, поскольку коэффициенты оценки СРТ намного ниже, чем у самой “Пятерочки”. Отношение рыночной стоимости к годовым продажам (EV/Sales) у СРТ составляет 0,8, а “Пятерочка” сейчас торгуется почти вдвое дороже, на уровне 1,7.


Как указывается в сообщении, оплатить свою покупку “Пятерочка” собирается частично за счет средств от продажи облигаций на 3 млрд руб., размещение которых было намечено на 20 декабря. Участники рынка говорят, что для “Пятерочки” в этой сделке было важно отбить магазины именно у “Копейки” – в  начале года акционеры “Пятерочки” уже вели переговоры о выкупе сети. Но владельцы столичной “Копейки” отказали питерцам, посчитав, что максимальную цену смогут получить в ходе запланированного на будущий год IPO. Но “Пятерочка” продолжила осаду, присоединив магазины питерской сети “Народная копейка всегда”, давнего конкурента московской “Копейки” в борьбе за товарный знак.


“Копейка” может открывать более 10 магазинов в месяц и рассчитывает компенсировать потерю магазинов в течение двух месяцев. Из 25 магазинов СРТ 11 находятся в реконструкции, а работали только 14.  В сеть “Пятерочка” на 9 декабря входило 710 магазинов, в том числе 310 собственных – в Москве и Санкт-Петербурге, 400 франчайзинговых – в России, Казахстане и на Украине. Оборот сети в 2004 г. – $1,6 млрд, без учета франчайзинговых магазинов – $1,1 млрд.


Голландскую Pyaterochka Holding, которой принадлежат основные компании сети, контролируют Андрей Рогачев и Александр Гирда. В мае – июне 2005 г. Pyaterochka продала чуть больше 32% своих акций на Лондонской фондовой бирже. По итогам вчерашних торгов капитализация компании составила $2,3 млрд.

Залишити відповідь