Идеи правят миром. Они позволяют изменить мышление, разорвать цепь сложившихся событий, создать новый подход, подсказать нестандартное решение существующей проблемы. На протяжении всего минувшего года «&» внимательно наблюдал за событиями в деловом мире Украины, отбирая и анализируя самые передовые и инновативные решения, которые инициировали участники отечественного рынка. Сегодня, начиная новый путь 2006 года, можно с уверенностью утверждать, что ушедший год сделал много открытий, заложив тем самым основу для новых свершений.
Провожая год уходящий, «&» обратился к тем, кто, по мнению читателей, являлся лидером рынка, с вопросом: какие идеи 2005 года можно назвать такими, что обеспечили прорыв в той или иной области. Это — яркие и стратегические решения. Будучи впервые воплощенными в жизнь в 2005 году, они оказали или окажут наибольшее влияние на формирование новых тенденций в отдельных отраслях и на рынке в целом. Прорывные идеи — это:
• Идеи, послужившие толчком или подсказкой для разработки новых направлений в бизнесе.
• Идеи, повлиявшие на мышление всего рынка.
• Идеи, ставшие основой нестандартного решения любой бизнес-проблемы.
• Идеи, которые продемонстрировали новый подход в решении традиционных бизнес-задач.
Такие идеи, однажды кем-то рожденные, могут стать прорывными только благодаря воле и страстному желанию команд единомышленников, потому что время одиночек безвозвратно ушло. Только усилиями многих людей они становятся событиями, меняющими устоявшийся порядок вещей, привычные стереотипы мышления и отношения, закладывают новые тенденции, открывают новые дороги для тех, кто пойдет следом.
Сегодня Украина живет в эпоху, когда формируются базовые векторы ее будущего развития. Наш рейтинг показал, что деловой мир понимает это, и идеи именно данного уровня рассматриваются его представителями как наиболее решающие. Среди победителей рейтинга есть события, которые явились воплощением смелых идей изменения статуса Украины в сознании не только отечественного бизнеса, но и всего мирового сообщества. 2005 год поистине можно назвать Прорывным годом! Многие события, свершаясь, открывали дорогу для следующих. А те в свою очередь влекли за собой новые прорывы. Несмотря на то что среди лидеров присутствуют и решения операционного уровня, бесспорными победителями стали идеи глобального масштаба.
Методология рейтинга
Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе было проведено поисковое исследование. Опрошено 50 экспертов, работающих в различных сферах экономики и бизнеса. На основе полученных данных составлен список прорывных идей/событий, которые, по мнению респондентов, наиболее повлияли на конкретные компании, мышление рынка и страны в целом. На втором этапе опрошено 200 экспертов — в основном руководителей высшего звена/начальников отделов, а также собственников и акционеров. Из предложенного списка респонденты выбирали 10 наиболее существенных идей/событий и ранжировали их, начиная от наиболее значимой. Каждой идее присваивался оценочный балл (1 место — 10 баллов, 10 место — 1 балл). В результате вычислялось общее количество баллов для каждой идеи. Идея, набравшая наибольшее количество баллов, заняла первое место в рейтинге.