Госкорпорация «Ростехнологии» объявила победителем тендера на поставку лайнеров американскую авиастроительную корпорацию Boeing, сообщила российская компания.
Количество самолетов в сообщении Ростехнологий не указано, но ранее госкорпорация заявляла, что она хочет заключить твердые контракты на 50 и опционы на 15 самолетов на общую сумму $2,5 млрд., передает Reuters.
Анализ коммерческих предложений показал, что корпорация Boeing представила лучшую оферту по техническим, операционным и финансовым показателям , – говорится в сообщении Ростехнологий .
Госкорпорация рассчитывала купить узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты.
Кроме Bоeing в тендере участвовала европейская Airbus, предложения предоставила также российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
Конечным заказчиком самолетов будет крупнейший российский авиаперевозчик Аэрофлот , с которым правительство РФ хочет объединить авиационные активы Ростехнологий .
Параметры контрактов будут согласовываться с Аэрофлотом , сообщали ранее Ростехнологии .
В долгосрочной перспективе Ростехнологии будут покупать у ОАК самолеты МС-21, Ан-148 и Sukhoi Superjet, сообщила госкорпорация.
Ранее президент ОАК Алексей Федоров рассказывал журналистам, что корпорация ведет переговоры с Аэрофлотом и Ростехнологиями о закупке около 100 самолетов этих моделей.
Предполагается, что магистральный самолет МС-21 поступит на рынок не раньше 2016 года, первый из 30 заказанных региональных лайнеров Sukhoi Superjet Аэрофлот получит в конце 2010 года, а о потребности в региональных Ан-148 он пока не заявлял.
Кстати, "Ростехнологии" впервые с момента создания в 2007 году отчитались об итогах своей деятельности. Согласно опубликованному вчера отчету госкорпорации за прошлый год, получив от государства промышленные активы на сумму 255,1 млрд. руб. и денежный взнос в размере 78,9 млрд. руб., госкорпорация за год заработала 70,2 млн. руб., что в 468 раз больше показателей ее чистой прибыли на начало 2009 года. Эксперты связывают оптимистичные финансовые показатели "Ростехнологий" с колоссальным лоббистским ресурсом их главы Сергея Чемезова, использованным для получения господдержки предприятий.