Мэр Москвы Юрий Лужков подверг критике концепцию развития наземного общественного транспорта столицы на ближайшие три года. Проект обсуждался сегодня на заседании правительства города, передает ИТАР-ТАСС.
Так, столичный градоначальник указал на отсутствие в документе мер по снижению воздействия общественного транспорта на экологию Москвы. По его мнению, этого можно достичь за счет развития электрических видов транспорта – троллейбусов и трамваев.
"Вы развивали общественный транспорт за счет автобусов, о каком снижении выбросов от него можно говорить, если вы увеличивали количество машин, работающих на топливе", – спросил Лужков у главы столичного департамента транспорта и связи Василия Кичеджи. "Нужно увеличивать электрический транспорт, через строительство скоростного трамвая, расширения троллейбусной сети. Этого в концепции нет", – констатировал мэр.
Он также отметил уменьшение популярности наземного транспорта в связи со "снижением скорости движения автобусов, троллейбусов, а иногда и трамваев” и указал на отсутствие взаимодействия с ГИБДД в вопросе координации движения общественного транспорта по выделенной ему полосе на Волоколамском шоссе.
Претензии мэра также вызвала “вялая” работа по оснащению общественного транспорта системами ГЛОНАСС и GPS.
По итогам заседания проект принят не был. Последующее рассмотрение этого вопроса намечено на август.
Досталось сегодня от столичного мэра и руководству Московского метрополитена. Лужков подчеркнул необходимость “усиления технической дисциплины” персонала подземки. Сейчас же, по его словам, каждая поломка поезда оборачивается паузой в движении на 30 минут. "Метро должно работать как часы, эта задача должна быть понятна всем", – резюмировал Лужков.
Свою долю критики получил и глава "Мосгортранса" Петр Иванов. По мнению Лужкова, ГУП "Мосгортранс" “зажимает инициативные структуры, которые хотят работать в городе”. Такой подход “граничит с преступлениями, регулируемыми антимонопольным законодательством", – объяснил мэр.
"Нам нужно активно уходить от ГУПов к конкурентной среде, даже от таких, как "Мосгортранс". Пусть конкурируют как акционерное общество", – приводит ИТАР-ТАСС слова Лужкова.