Компании: новости в Украине

Инвестиции


Банк «Ажио» разживется на фонды
В начале января компания по управлению активами «Ажио Инвест» (дочерняя компания банка «Ажио», члена международной банковской группы SEB) заявила о своем намерении в ближайшее время создать несколько инвестиционных фондов для широкого круга инвесторов. Для этого компания уже получила лицензию на управление активами институтов совместного инвестирования и негосударственных пенсионных фондов.


Как сообщил «&» Вадим Мосийчук, генеральный директор «Ажио Инвест», в настоящее время создан восточно-европейский дивизион SEB Asset management, который включает Польшу, Литву, Латвию, Эстонию, а теперь и Украину. Поэтому опыт коллег  «Ажио Инвест» из восточно-европейского дивизиона, по мнению г-на Мосийчука, поможет не только избежать непредвиденных ситуаций и возможных ошибок в работе компании, но и быстрее внедрять новые инструменты и программы инвестирования. На очереди запуск фондов недвижимости и фондов стран Восточной Европы.


Инвестиционные фонды для украинского инвестора ранжируют согласно инвестиционному горизонту. Это означает, что потенциальным клиентам будет предложена линейка инвестфондов, каждый со своей стратегией, ожидаемыми доходностями и рисками. В зависимости от индивидуального предпочтительного срока инвестирования денежных средств клиент сможет выбрать тот или иной фонд или комбинацию фондов.


Вадим Мосийчук, генеральный директор «Ажио Инвест».

Г-н Мосийчук считает, что «с либерализацией украинского рынка движения капитала у компаний по управлению активами появится возможность, а по мере роста активов — и необходимость инвестировать в ценные бумаги нерезидентов». Для компании по управлению активами «Ажио Инвест» как члена группы SEB будут открыты большие возможности распределять активы инвестиционных фондов в акции, облигации и другие ценные бумаги в большинстве стран Европы, где работает группа. Это позволит снизить волатильность активов инвестиционного фонда и увеличить коэффициент «доходность/риск» для своих клиентов. В Литве, к примеру, активно продаются фонды фондов (активы такого фонда размещены в большинстве диверсифицированных фондов, что сводит риск инвестирования практически к нулю), а также фонды глобального рынка (активы размещены в ценные бумаги разных стран).


Уже сейчас «Ажио Инвест» рассматривает возможность внедрения программного обеспечения, которое позволит автоматизировать, систематизировать и упростить процесс управления активами, формирования отчетности, а также сделать удобной работу с инвесторами.


Банки


Сбербанк обеспечит прорыв на украинском рынке с помощью «земляка»
Сбербанк, крупнейший российский банк с активами в $80 млрд., купит 100% акций украинского ЗАО «Банк НРБ», входящего в состав Национальной резервной корпорации (РФ). Как сообщил президент «Банка НРБ» Вячеслав Юткин, соответствующий протокол о намерениях стороны подписали в конце декабря 2005 г.


По данным информированных источников, наблюдательный совет Сбербанка в конце декабря минувшего года одобрил покупку украинского банка вместе с принадлежащей банку недвижимостью за $100 млн. (эту цену сделки подтвердил председатель правления ЗАО «Банк НРБ» Владислав Кравец). По словам В. Юткина, в ближайшее время Сбербанк подаст документы в Центробанк России и Нацбанк Украины, а также в Антимонопольный комитет Украины для получения разрешения на покупку украинского банка. По его словам, соглашение о покупке «Банка НРБ» может быть подписано во втором квартале текущего года.


«Я считаю, что для «Банка НРБ» такая сделка станет настоящим прорывом на украинском финансовом рынке. Банк сможет значительно нарастить капитал, будет обслуживать крупнейшие российские предприятия, работающие в Украине, предложит рынку новые продукты, а также станет активно развивать розничный бизнес», — сообщил В. Юткин. По его словам, Сбербанк рассматривает проект стратегии развития «Банка НРБ», которым, в частности, предусмотрено, что в течение 2-3 лет он станет крупным розничным банком с широкой региональной сетью и сможет как минимум войти в первую десятку финучреждений в Украине. Планируется, что банк покроет сетью все областные центры и прочие крупные города — в год будут открываться не менее 10-15 филиалов.


В. Юткин также проинформировал, что в настоящее время изучается вопрос о переименовании банка. При этом предполагается, что в новом названии, возможно, будут присутствовать бренды Сбербанка и «Банка НРБ».


Продажи


AVentures прогнозирует дальнейшее снижение стоимости цифровых камер
Компания AVentures Group объявила результаты исследования рынка цифровых фотоаппаратов за третий квартал 2005 г. Объем рынка достиг 210 тыс. штук, а в денежном выражении — более $57 млн.


Исходя из динамики развития рынка за 9 месяцев эксперты компании предполагают, что в 2005 г. объем рынка в целом составит около 320 тысяч цифровых фотоаппаратов, что на 129% больше аналогичного показателя 2004 г., когда продажи составили 140 тысяч единиц.


Средняя стоимость фотоаппарата за третий квартал прошедшего года составила $275. Однако тенденции развития этого рынка свидетельствуют о том, что данный показатель в дальнейшем будет снижаться, особенно за счет роста объемов продаж в сегменте $150-200. При этом за 9 месяцев 2005 года суммарная доля нижнего ценового сегмента «менее $200» составила 37,2%, доля среднего сегмента «$200-400» — 50,2%. Доля самых дорогих фотоаппаратов (сегмент «более $400») за этот период составила 12,6%.


По мнению Сергея Дорофеева, руководителя департамента маркетинговых исследований AVentures, ожидается усиление ценового давления со стороны поставщиков, которое в итоге положительно отразится на предложении для конечного пользователя и отрицательно — на доходах продавцов.


Среди наиболее значимых событий на указанном рынке в холдинге называют также изменения в составе лидирующей пятерки производителей: на данный момент это Canon (доля рынка за 9 месяцев. 2005 г. — 33,4%), Olympus (30,4%), Sony (13,8%), UFO (5,8%), Panasonic (3,9%). В департаменте маркетинговых исследований холдинга отмечают, что за этот период наблюдалось незначительное снижение доли рынка лидеров Canon и Olympus на фоне роста доли остальных основных игроков. Наиболее значительные темпы роста демонстрировала UFO.


Маркетинговые коммуникации


Синергия причастности
Сотовый оператор UMC, «по совместительству» — генеральный спонсор Национального олимпийского комитета Украины и мобильный партнер Олимпийской сборной Украины, решил максимально полно использовать в своей PR-активности олимпийскую тему. Для этого 14-15 января компания провела в Киеве Офисные олимпийские игры. Их участниками стали представители 100 лучших корпоративных абонентов. Состязания проводились в четырех зимних видах спорта. Победители в каждой из дисциплин получат возможность побывать на Олимпийских играх в Турине. Счастливчиками стали Эрика Карбоне (РА «Видео-Интернешнл») — слалом на санках, Елена Куцай (Procter&Gamble) — лыжный слалом, Александр Лукач (Companion Group) — слалом на сноуборде, Тарас Фабьяк («Цукровик») — лыжный слалом.

Залишити відповідь