Инвестиции
Банк «Ажио» разживется на фонды
В начале января компания по управлению активами «Ажио Инвест» (дочерняя компания банка «Ажио», члена международной банковской группы SEB) заявила о своем намерении в ближайшее время создать несколько инвестиционных фондов для широкого круга инвесторов. Для этого компания уже получила лицензию на управление активами институтов совместного инвестирования и негосударственных пенсионных фондов.
Как сообщил «&» Вадим Мосийчук, генеральный директор «Ажио Инвест», в настоящее время создан восточно-европейский дивизион SEB Asset management, который включает Польшу, Литву, Латвию, Эстонию, а теперь и Украину. Поэтому опыт коллег «Ажио Инвест» из восточно-европейского дивизиона, по мнению г-на Мосийчука, поможет не только избежать непредвиденных ситуаций и возможных ошибок в работе компании, но и быстрее внедрять новые инструменты и программы инвестирования. На очереди запуск фондов недвижимости и фондов стран Восточной Европы.
Инвестиционные фонды для украинского инвестора ранжируют согласно инвестиционному горизонту. Это означает, что потенциальным клиентам будет предложена линейка инвестфондов, каждый со своей стратегией, ожидаемыми доходностями и рисками. В зависимости от индивидуального предпочтительного срока инвестирования денежных средств клиент сможет выбрать тот или иной фонд или комбинацию фондов.
Г-н Мосийчук считает, что «с либерализацией украинского рынка движения капитала у компаний по управлению активами появится возможность, а по мере роста активов — и необходимость инвестировать в ценные бумаги нерезидентов». Для компании по управлению активами «Ажио Инвест» как члена группы SEB будут открыты большие возможности распределять активы инвестиционных фондов в акции, облигации и другие ценные бумаги в большинстве стран Европы, где работает группа. Это позволит снизить волатильность активов инвестиционного фонда и увеличить коэффициент «доходность/риск» для своих клиентов. В Литве, к примеру, активно продаются фонды фондов (активы такого фонда размещены в большинстве диверсифицированных фондов, что сводит риск инвестирования практически к нулю), а также фонды глобального рынка (активы размещены в ценные бумаги разных стран).
Уже сейчас «Ажио Инвест» рассматривает возможность внедрения программного обеспечения, которое позволит автоматизировать, систематизировать и упростить процесс управления активами, формирования отчетности, а также сделать удобной работу с инвесторами.
Банки
Сбербанк обеспечит прорыв на украинском рынке с помощью «земляка»
Сбербанк, крупнейший российский банк с активами в $80 млрд., купит 100% акций украинского ЗАО «Банк НРБ», входящего в состав Национальной резервной корпорации (РФ). Как сообщил президент «Банка НРБ» Вячеслав Юткин, соответствующий протокол о намерениях стороны подписали в конце декабря 2005 г.
«Я считаю, что для «Банка НРБ» такая сделка станет настоящим прорывом на украинском финансовом рынке. Банк сможет значительно нарастить капитал, будет обслуживать крупнейшие российские предприятия, работающие в Украине, предложит рынку новые продукты, а также станет активно развивать розничный бизнес», — сообщил В. Юткин. По его словам, Сбербанк рассматривает проект стратегии развития «Банка НРБ», которым, в частности, предусмотрено, что в течение 2-3 лет он станет крупным розничным банком с широкой региональной сетью и сможет как минимум войти в первую десятку финучреждений в Украине. Планируется, что банк покроет сетью все областные центры и прочие крупные города — в год будут открываться не менее 10-15 филиалов.
В. Юткин также проинформировал, что в настоящее время изучается вопрос о переименовании банка. При этом предполагается, что в новом названии, возможно, будут присутствовать бренды Сбербанка и «Банка НРБ».
Продажи
AVentures прогнозирует дальнейшее снижение стоимости цифровых камер
Компания AVentures Group объявила результаты исследования рынка цифровых фотоаппаратов за третий квартал 2005 г. Объем рынка достиг 210 тыс. штук, а в денежном выражении — более $57 млн.
Исходя из динамики развития рынка за 9 месяцев эксперты компании предполагают, что в 2005 г. объем рынка в целом составит около 320 тысяч цифровых фотоаппаратов, что на 129% больше аналогичного показателя 2004 г., когда продажи составили 140 тысяч единиц.
По мнению Сергея Дорофеева, руководителя департамента маркетинговых исследований AVentures, ожидается усиление ценового давления со стороны поставщиков, которое в итоге положительно отразится на предложении для конечного пользователя и отрицательно — на доходах продавцов.
Среди наиболее значимых событий на указанном рынке в холдинге называют также изменения в составе лидирующей пятерки производителей: на данный момент это Canon (доля рынка за 9 месяцев. 2005 г. — 33,4%), Olympus (30,4%), Sony (13,8%), UFO (5,8%), Panasonic (3,9%). В департаменте маркетинговых исследований холдинга отмечают, что за этот период наблюдалось незначительное снижение доли рынка лидеров Canon и Olympus на фоне роста доли остальных основных игроков. Наиболее значительные темпы роста демонстрировала UFO.
Маркетинговые коммуникации
Сотовый оператор UMC, «по совместительству» — генеральный спонсор Национального олимпийского комитета Украины и мобильный партнер Олимпийской сборной Украины, решил максимально полно использовать в своей PR-активности олимпийскую тему. Для этого 14-15 января компания провела в Киеве Офисные олимпийские игры. Их участниками стали представители 100 лучших корпоративных абонентов. Состязания проводились в четырех зимних видах спорта. Победители в каждой из дисциплин получат возможность побывать на Олимпийских играх в Турине. Счастливчиками стали Эрика Карбоне (РА «Видео-Интернешнл») — слалом на санках, Елена Куцай (Procter&Gamble) — лыжный слалом, Александр Лукач (Companion Group) — слалом на сноуборде, Тарас Фабьяк («Цукровик») — лыжный слалом.