Компании: новости в мире

Слияния и поглощения


Утоляя топливный голод, Китай откусывает у других
Китайские нефтяные компании продолжают осваивать новые активы за рубежом с целью увеличения импортных поставок нефти. Так, государственная нефтегазовая компания CNOOC приобретает у нигерийской South Atlantic Petroleum 45% акций глубоководного месторождения в Гвинейском заливе. Стоимость сделки составляет $2,27 млрд. Это крупнейшее зарубежное приобретение CNOOC и первое после срыва 18,5-миллиардной сделки по покупке американской Unocal в 2005 г.


Приобретенное месторождение планируется запустить во второй половине 2008 г., причем его разработка обойдется китайской компании в $2,25 млрд. Впрочем, как утверждают эксперты, эти инвестиции вполне оправданы: месторождение станет крупнейшим из нынешних активов CNOOC в Китае или Индонезии. Даже частичный контроль над ним позволит компании уже в 2008 финансовом году повысить объемы добычи нефти с нынешних 427 тыс. до 600-650 тыс. баррелей в сутки. Кроме того, цена за один баррель по условиям сделки составляет $4,6 (для сравнения: в 2005 г. китайская CNPC в результате поглощения PetroKazakhstan заплатила за один баррель $7,3).


По мнению аналитиков, зарубежная активность китайских нефтяных корпораций в ближайшем будущем будет лишь усиливаться. Так, рост ВВП Китая в 2005 г. составил 16,8%. В связи с повышением экономической нагрузки спрос на нефть в этой стране в указанный период вырос на 15%, тогда как ее добыча в государстве — всего на 2%. Как следствие, Китай импортирует около 40% потребляемой нефти-сырца, половина которой поставляется из ближневосточных стран. Однако возросшая политическая и экономическая нестабильность региона вынуждает китайское правительство искать источники этого сырья в других регионах мира.


Мировой лотерейный рынок оказался в руках итальянцев
Итальянская компания De Agostini берет под контроль большую часть мирового рынка лотерей. Игровой концерн за $4,66 млрд. приобретает американский холдинг GTech. Отраслевые аналитики уже назвали эту сделку беспрецедентным случаем для Италии — по объему затраченных средств она превосходит все ранее заключенные соглашения в сегменте лотерейного бизнеса. Между тем, по мнению аналитиков, для поглощения таких масштабов это вполне приемлемая цена: GTech на сегодня является крупнейшим в мире производителем, поставщиком и оператором терминалов, используемых для проведения электронных платежей при покупке лотерейных билетов. Игорная корпорация с годовым оборотом $4,2 млрд. контролирует почти 70% мирового рынка компьютеризированных лотерейных систем и охватывает своей сетью 54 страны мира.


В то же время De Agostini, владеющая наиболее популярными в Италии лотереями Lottomatica, Totocalcio и Tris, в последнее время все активнее ощущает рост конкуренции со стороны интернет-компаний, предлагающих онлайновые игровые услуги. Таким образом консолидация традиционных форм игрового бизнеса с новейшими технологическими достижениями позволит De Agostini серьезно опередить своих конкурентов (американских операторов Intralot и Scientific Games Corp., а также британского Ladbrokes). При этом доля объединенной компании на мировом лотерейном рынке составит 63%. Кроме того, нынешняя сделка даст возможность De Agostini получить экономию в размере 100 млн. евро, а также увеличить продажи с нынешних 1,6 до 2 млрд. евро к 2009 г.


Hi-tech


Microsoft и BSkyB будут предоставлять «видео по запросу»
Активизация сотрудничества технологических и медийных компаний привела ко все большему синтезу пассивного потребления видеопродукции с интерактивными возможностями персонального компьютера. Так, софтверный гигант Microsoft заключил соглашение с британской спутниковой телекомпанией BSkyB (37,6% принадлежит News Corporation) на предоставление услуги «видео по запросу» на ПК пользователей. Отныне 8 млн. подписчиков спутникового канала с помощью программы Microsoft Media Center смогут получать по запросу через широкополосный доступ в Интернет фильмы и лучшие спортивные передачи Sky.


«Windows и индустрия бытовой электроники претерпевают кардинальные изменения. Никогда еще люди не жили в мире, настолько наполненном цифровым контентом и информацией», — прокомментировал сделку глава Microsoft Билл Гейтс. В то же время нынешний договор о сотрудничестве полностью отвечает желаниям News Corporation о расширении своих сетевых предложений. Свидетельством тому стала сделка по приобретению BSkyB в 2005 г. 90% акций телекоммуникационной компании Easynet за 211 млн. фунтов стерлингов. Поглощение позволило предложить потребителям услугу «3 в 1», объединяющую в себе телевидение, IP-телефонию и широкополосный доступ к Сети.


По мнению экспертов, нынешнее соглашение подтолкнет основных игроков интернет-рынка к более агрессивным действиям. В частности, о планах по предоставлению платных услуг по скачиванию онлайновых видеоматериалов уже заявили поисковые системы Yahoo! и Google. Последняя, например, заключила договор с такими провайдерами контента, как CBS и Национальная баскетбольная ассоциация США.

Залишити відповідь