Чистая прибыль японской компании Sony за 9 месяцев 2005-2006 финансового года, закончившихся 31 декабря 2005 года, сократилась на 13,7% – до $1,611 млрд по сравнению с $1,866 млрд за аналогичный период 2004-2005 финансового года. Оборот компании за 9 месяцев 2005-2006 финансового года увеличился на 3,1% и составил $47,712 млрд против $46,284 млрд годом ранее. Операционная прибыль за 9 месяцев 2005-2006 финансового года выросла на 32,5% – до $2,148 млрд по сравнению с $1,621 млрд за аналогичный период 2004-2005 финансового года.
В последнее время Sony переживает нелегкие времена: прибыль компании неуклонно снижается, а в течение последних пяти лет ее акции потеряли около 60% своей стоимости. Особенно сильно упала прибыльность телевизионного подразделения Sony. Если до 2000 года Sony занимала 10% рынка телевизоров, то переход потребительского спроса на плоскопанельные телевизоры нанес компании сильный удар. Компания уступила рынок телевизоров компании Samsung (Ю.Корея), а также своим внутренним конкурентам Matsushita Electric Industrial (основной брэнд Panasonic) и Sharp. Темпы разработки новых типов телевизоров с жидкокристаллическими и плазменными экранами в компании были низкими.
Кроме того, компания Sony отстала от Apple Computer Inc. в производстве цифровых плееров, поддерживающих формат музыкальных файлов MP3, пишет Корреспондент.net . Еще два года назад в Sony началась реформа, которая должна была повысить рентабельность концерна. Согласно плану реформирования к 2008 году компания намеревалась сократить 10 тыс. рабочих мест, а также снизить расходы на $1,8 млрд. Sony заявила, что к концу финансового года, который начнется в апреле 2006 года, она намерена сократить 4 тыс. рабочих мест в Японии и 6 тыс. рабочих мест за рубежом.
В качестве части мер по реструктуризации, Sony планирует сократить число производственных предприятий на 11 – с 65 до 54, а также сократить модельный ряд на 20% по сравнению с 2005 финансовым годом. Кроме того, компания Sony сообщила, что продаст недвижимость, акции и другие нестратегические активы для финансирования задуманной реструктуризации. В 2007 финансовом году Sony рассчитывает получить маржу операционной прибыли на уровне 5%. Также компания рассчитывает, что ее телевизионное подразделение снова станет прибыльным во втором полугодии финансового года, который завершится в марте 2007 года. Для этого на рынок выпущена новая линейка телевизоров – Bravia, на которые компания возлагает большие надежды: Sony намерена захватить до 30% японского рынка ЖК-телевизоров.