Автомобилестроительная корпорация General Motors обнародовала финансовый отчет, свидетельствующий об огромных потерях, уменьшении доли рынка и сокращении продаж полноприводных автомобилей (SUV), которые еще называют “паркетными” внедорожниками.
GM, который является крупнейшим производителем автомобилей в мире, объявил о потерях за четвертый квартал 2005 года в объеме $4,8 млрд. За тот же период годом ранее потери составляли $99 млн. Прибыль корпорации упала до $51,2 млрд.; за тот же период 2004 года прибыль составила $51,4 млрд. “2005 год был одним из самых тяжелых в истории GM вследствие низких показателей в Северной Америке”, – сказал генеральный директор GM Рик Вагонер.
Миллиардер Кир Киркорян решил увеличить долю в GM Рост затрат на сырье и рабочую силу одновременно с захватом рынка со стороны японских конкурентов и падением спроса на внедорожники создали наиболее неблагоприятные условия для корпорации. Однако, как сказал гендиректор GM, есть и хорошие новости: миллиардер Кирк Киркорян решил увеличить свою долю в GM. Через принадлежащую ему фирму Tracinda Corp. Киркорян потратил $262,8 млрд. на увеличение своей доли в GM с 7,8 до 9,9%.
В ноябре прошлого года GM начала реализацию плана реструктуризации, который предусматривает сокращение 30 тысяч рабочих мест и закрытие девяти предприятий в Северной Америке. Чтобы повысить свой инвестиционный рейтинг, корпорация также готовится отказаться от контрольного пакета акций в дочерней финансовой фирме GMAC.