Поисковый интернет-гигант Google внес в “черный список” немецкий автомобильный концерн BMW за попытку повлиять на результаты поиска. Изначально история всплыла благодаря блогу программного инженера Google Мэтта Каттса. Проведенное следствие пришло к заключению, что сайт BMW на немецком языке устроен так, что при вводе в поисковую строку Google слов “подержанный автомобиль” BMW всегда появляется в числе самых первых результатов.
В результате Google понизил рейтинг BMW до нуля, вследствие чего германоязычный сайт автогиганта не будет выплывать на первой странице результатов поиска. Сайт BMW на немецком языке построен во многом на коде javascript, который поисковый движок Google игнорирует. Поэтому веб-дизайнеры автоконцерна создали отдельную страницу, насыщенную скрытыми ключевыми словами, “застревающими” в фильтре системы. Однако как только пользователь щелкал на соответствующую ссылку в результатах поиска, он попадал на обычный немецкий сайт BMW Germany, на котором этих ключевых слов намного меньше.
Представители BMW признали, что использовали так называемые проходные страницы, повышающие поисковый рейтинг сайта, однако настаивают на том, что не пытались обвести пользователей вокруг пальца.
На собственном сайте Google имеется список “Рекомендаций по обеспечению качества”, первая из которых состоит в том, что сайты должны создаваться для пользователей, а не поисковых систем.
В самой фирме Google подтвердили, что сайт BMW.de исключен из результатов поиска, и добавили, что не намерены терпеть попыток манипуляции поисковым движком.
Меры против BMW приняты в то время, когда сам Google столкнулся с критикой тех, кто недоволен слишком быстро расширяющимся спектром услуг, предоставляемых компанией. В январе Google открыл свой сайт на китайском языке, согласившись с условиями правительства КНР, пожелавшего ограничить результаты поисков.
Источник: Корреспондент.net.