Компании: новости в Украине

Сотовая связь


Life:) финансирует усиление агрессии
Компания «Астелит» (мобильный оператор Life:) привлекла займ на сумму более полумиллиарда долларов США. Кредит относится к одним из самых больших, полученных частной компанией Украины. «GSM-бизнес очень ресурсоемкий как с точки зрения капиталовложения, так и людских ресурсов, поэтому для того, чтобы обеспечить амбициозные планы компании, во второй половине 2005 г. мы инициировали проект кредитования», — отмечает финансовый директор компании «Астелит» Джунейт Уйгун.


Финансирование состоит из двух кредитов. Первый, основной синдицированный кредит в размере $390 млн., организован ING Bank N.V. и Standard Bank Plc. сроком на шесть лет. В синдикате приняли участие 10 международных банков. Кредит частично гарантирован Swedish Credit Agency (EKN) и Finnish Export Credit Agency (Finnvera). Корпорации Nokia и Ericsson Credit AB вошли в список кредиторов как два самых крупных поставщика оборудования для сети Life:).


Второй кредит в размере $150 млн. выдан двумя крупнейшими турецкими банками — Akbank T.A.S. и Turkiye Garanti Bankasi A.S. — на срок шесть лет и полностью гарантирован Turkcell, главным акционером Life:) и ведущим оператором мобильной связи Турции.


Средства, полученные в результате привлечения кредитов, будут использованы для рефинансирования текущих кредиторских задолженностей компании «Астелит», дополнительных капиталовложений и потребностей в оборотном капитале. Как комментирует Ахмет Тайну, главный исполнительный директор «Астелита», за год работы в Украине Life:) с 2,46 млн. абонентов закрепился на третьем месте среди сотовых операторов (у лидера — компании «Киевстар» —14,3 млн. абонентов).


Главная задача для Life:) сегодня — выход на уровень своих основных конкурентов по охвату населения и географическому покрытию. Сейчас сеть компании охватывает 70% населения страны, а к концу 2006 г. планируется 95%.


Книгоиздание


Издатели ищут поддержки у государства
7-10 февраля в Верховной Раде проходила книжная ярмарка, организованная общественной организацией «Форум издателей» и издательством «Зеленый Пес». Ее целью было обратить внимание законодателей, собравшихся на очередную сессию, на то, что украинская книга, как заметное и в Украине, и за рубежом явление, состоялась. Однако, развиваясь без поддержки государства, отечественная книгоиздательская отрасль не в состоянии выйти из депрессивного состояния. Необходимо начать диалог отрасли и законодательной власти для того, чтобы найти решения, которые смогли бы придать рынку книгоиздания требуемое ускорение.


В выставке приняли участие 88 книжных организаций Украины (из них 78 издательств). Руководителей государства убеждали в необходимости принятия программы «Украинская книга», ключевыми моментами которой должны стать: защита украинского рынка от несанкционированного импорта путем квотирования, популяризация украинской литературы и пропаганда чтения как такового, развитие книготорговых сетей.


Самой продаваемой книгой на выставке стала «100 казок» (издательство «А-БА-БА-ГА- ЛА-МА-ГА») — 92 экз. На втором месте — «Географія України та суміжних земель» («Обереги») — 40 экз. На третьем — Оксана Забужко Let My People Go (збірник статей про помаранчеву революцію) («Факт») — 35 экз. 


Банки


Банк «Контракт», поверив в мировой опыт, объединил банковский и консалтинговый бизнесы
Банк «Контракт» в начале 2006 г. закончил преобразование в консалтингово-банковскую структуру, в которую, кроме банка, вошли дочерние фирмы, предоставляющие консультации по юридическому сопровождению («Юр-Контракт»), экономической безопасности бизнеса («ПРО-Контракт»), аудиту и бухгалтерскому учету («Аудит-Контракт»). По словам Катерины Горбач, начальника управления клиентской политики банка «Контракт», банком создано единое окно, в котором можно решить вопросы банковского, юридического, аудиторского, бухгалтерского консультационного обслуживания — быстро, без бюрократической волокиты, в одном офисе.


«Аутсорсинг в виде использования услуг PSF-структур (Professional Service Firms) быстро завоевал популярность в США и ЕС, а теперь появляется и в Украине, — разъясняет «&» Катерина Горбач. — Это одна из наиболее современных и успешных бизнес-моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ. Поэтому еще в октябре 2005 г. в Киеве под брендом «КонтрактЪ» были созданы PSF-структуры по различным направлениям консалтинга, что стало началом создания принципиально новой концепции обслуживания клиентов в банке». Консультационные услуги предоставляются как самостоятельно (т. е. вне зависимости от пользования банковскими услугами), так и в комплексе с банковским обслуживанием, что позволяет применять гибкую тарифную политику к обслуживанию клиентов. «В консалтинге, как и банкинге, — повышенные требования к доверию. Поработав с нами по банковским услугам, клиент принимает решение доверить и консалтинг. И наоборот, проверив нас в консалтинге, расширяет сотрудничество до банковского обслуживания. К тому же привлечение сотрудников PSF-структур «Контракта» минимизирует затраты заказчика проектов (клиента консалтингово-банковской структуры) на содержание штата собственных специалистов», — подчеркнула г-жа Горбач.


В самом банке, по ее словам, главные изменения произошли в уровне персонального обслуживания. «Общение с каждым клиентом мы рассматриваем как отдельный бизнес-проект. За крупными клиентами закреплены персональные менеджеры. Эти менеджеры в связи с появлением PSF прошли дополнительную подготовку для того, чтобы быть компетентными в области возможностей дочерних структур», — резюмировала К. Горбач.


Международный ипотечный банк продвинется в регионы через сети других банков
Международный ипотечный банк (МИБ), являющийся единственным специализированным банком в Украине по выдаче кредитов под залог жилья, намерен в 2006 г. в пять раз увеличить портфель ипотечных кредитов и обеспечить выход банка на окупаемость. Как заявил Юрий Блащук,председатель правления МИБ, для достижения этих целей банк планирует развивать свое присутствие в регионах через непрямые каналы дистрибуции и привлекать средства международных финансовых институтов.


В частности, МИБ заключил партнерское соглашение с «Укрпромбанком», согласно которому будет продавать ипотечные продукты через его региональную сеть (насчитывает более 220 филиалов и отделений во всех областных центрах Украины). Приоритетными точками продаж названы города-миллионники, в частности, Днепропетровск, Харьков, Донецк и Одесса. По словам Юрия Блащука, «Укрпромбанк» выбран в качестве партнера потому, что отвечает основным требованиям МИБ как по региональной сети, так и по своему желанию развивать данный рынок, внедрять международные стандарты ипотеки. МИБ стал первым банком, продвигающим свои продукты в регионы без построения собственной региональной сети. Причем, как подчеркнул Юрий Блащук, банк намерен заключить подобные партнерские соглашения еще с несколькими финучреждениями.


В свою очередь Олег Моисеенко, заместитель председателя правления «Укрпромбанка», подписанный договор о сотрудничестве позволит его банку предоставлять клиентам более широкий спектр ипотечных кредитных продуктов в регионах, а также получить дополнительный опыт в области ипотечного кредитования, в том числе с применением международных стандартов.


Маркетинговые коммуникации


Всеукраинская рекламная коалиция качество рекламы возьмет под контроль
Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) взяла на себя инициативу по продвижению отечественной рекламы на качественно новый уровень. 2006 год объявлен годом качественной рекламы.


В 2005 г. украинский рынок рекламы развивался достаточно интенсивно. В результате в месяц отечественный потребитель может получать десятки тысяч рекламных сообщений и ежедневно видеть около 60 рекламных роликов. При таком объемном коммуникационном потоке актуальным становится качество отдельных посланий.


Как комментирует Ирина Кузнецова, председатель правления коалиции, целью своей деятельности ВРК видит развитие и структурирование рынка. Для этого организовываются отдельные направления работ. Так, в составе коалиции выделены HR- и BTL-секция, отдельными направлениями стали интернет-реклама и реклама в деловой прессе. Все эти виды деятельности востребованы рынком, и от уровня их развития будет зависеть общее качество рекламы.


Кроме основной «качественной» задачи, ВРК работает в следующих направлениях: популяризация рекламы как отрасли, развитие рекламной культуры, разъяснение роли и преимуществ рекламы как средства коммуникации.


На 1 февраля 2006 г. коалиция состоит из 122 коллективных членов и является организатором таких событий рекламного рынка Украины, как Киевский международный фестиваль рекламы, конкурс эффективного маркетинга Effie Awards, креативные кампусы AdDrive и др.


Продажи


«Випкар» взяла «верхушку» спроса на комплексное обслуживание
В прошлом году эксклюзивный дилер Bentley Motors Ltd. в Украине — компания «Випкар» — достигла поставленной цели и выполнила намеченные планы. Несмотря на резкое снижение деловой активности в Украине в начале прошлого года, с момента открытия автосалона (май 2005 г.) компанией было продано 33 автомобиля.


В поддержку популярнейшей модели 2003-2004 гг. — купе Continental GT — в 2005 г. на рынок вышел четырехдверный седан Continental Flying Spur. В настоящий момент спрос на эти модели одинаков. Всего в Украине зарегистрировано около 60 Bentley.


Клиенты стали обращаться к официальному дилеру в Украине, а не покупать автомобили за рубежом потому, что цена, предложенная «Випкар», оказывалась более приемлемой. Кроме того, украинский дилер не предоставляет гарантийного обслуживания на автомобили, которые приобретены у других дилеров, что для покупателей дорогих авто очень важно.


Для поддержания отношений с клиентами компания предлагает им игру в гольф, посещение завода, где производятся авто, и автомобильных выставок, обучение безопасному вождению и тест-драйв раритетных автомобилей.


В этом году компания планирует продать около 60 авто. Срок поставки с момента заказа пришлось увеличить с 3 до 4 месяцев — завод не успевает изготавливать автомобили.

Залишити відповідь