Сотовая связь
Life:) финансирует усиление агрессии
Финансирование состоит из двух кредитов. Первый, основной синдицированный кредит в размере $390 млн., организован ING Bank N.V. и Standard Bank Plc. сроком на шесть лет. В синдикате приняли участие 10 международных банков. Кредит частично гарантирован Swedish Credit Agency (EKN) и Finnish Export Credit Agency (Finnvera). Корпорации Nokia и Ericsson Credit AB вошли в список кредиторов как два самых крупных поставщика оборудования для сети Life:).
Второй кредит в размере $150 млн. выдан двумя крупнейшими турецкими банками — Akbank T.A.S. и Turkiye Garanti Bankasi A.S. — на срок шесть лет и полностью гарантирован Turkcell, главным акционером Life:) и ведущим оператором мобильной связи Турции.
Средства, полученные в результате привлечения кредитов, будут использованы для рефинансирования текущих кредиторских задолженностей компании «Астелит», дополнительных капиталовложений и потребностей в оборотном капитале. Как комментирует Ахмет Тайну, главный исполнительный директор «Астелита», за год работы в Украине Life:) с 2,46 млн. абонентов закрепился на третьем месте среди сотовых операторов (у лидера — компании «Киевстар» —14,3 млн. абонентов).
Главная задача для Life:) сегодня — выход на уровень своих основных конкурентов по охвату населения и географическому покрытию. Сейчас сеть компании охватывает 70% населения страны, а к концу 2006 г. планируется 95%.
Книгоиздание
Издатели ищут поддержки у государства
В выставке приняли участие 88 книжных организаций Украины (из них 78 издательств). Руководителей государства убеждали в необходимости принятия программы «Украинская книга», ключевыми моментами которой должны стать: защита украинского рынка от несанкционированного импорта путем квотирования, популяризация украинской литературы и пропаганда чтения как такового, развитие книготорговых сетей.
Самой продаваемой книгой на выставке стала «100 казок» (издательство «А-БА-БА-ГА- ЛА-МА-ГА») — 92 экз. На втором месте — «Географія України та суміжних земель» («Обереги») — 40 экз. На третьем — Оксана Забужко Let My People Go (збірник статей про помаранчеву революцію) («Факт») — 35 экз.
Банки
Банк «Контракт», поверив в мировой опыт, объединил банковский и консалтинговый бизнесы
«Аутсорсинг в виде использования услуг PSF-структур (Professional Service Firms) быстро завоевал популярность в США и ЕС, а теперь появляется и в Украине, — разъясняет «&» Катерина Горбач. — Это одна из наиболее современных и успешных бизнес-моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ. Поэтому еще в октябре 2005 г. в Киеве под брендом «КонтрактЪ» были созданы PSF-структуры по различным направлениям консалтинга, что стало началом создания принципиально новой концепции обслуживания клиентов в банке». Консультационные услуги предоставляются как самостоятельно (т. е. вне зависимости от пользования банковскими услугами), так и в комплексе с банковским обслуживанием, что позволяет применять гибкую тарифную политику к обслуживанию клиентов. «В консалтинге, как и банкинге, — повышенные требования к доверию. Поработав с нами по банковским услугам, клиент принимает решение доверить и консалтинг. И наоборот, проверив нас в консалтинге, расширяет сотрудничество до банковского обслуживания. К тому же привлечение сотрудников PSF-структур «Контракта» минимизирует затраты заказчика проектов (клиента консалтингово-банковской структуры) на содержание штата собственных специалистов», — подчеркнула г-жа Горбач.
В самом банке, по ее словам, главные изменения произошли в уровне персонального обслуживания. «Общение с каждым клиентом мы рассматриваем как отдельный бизнес-проект. За крупными клиентами закреплены персональные менеджеры. Эти менеджеры в связи с появлением PSF прошли дополнительную подготовку для того, чтобы быть компетентными в области возможностей дочерних структур», — резюмировала К. Горбач.
Международный ипотечный банк продвинется в регионы через сети других банков
В частности, МИБ заключил партнерское соглашение с «Укрпромбанком», согласно которому будет продавать ипотечные продукты через его региональную сеть (насчитывает более 220 филиалов и отделений во всех областных центрах Украины). Приоритетными точками продаж названы города-миллионники, в частности, Днепропетровск, Харьков, Донецк и Одесса. По словам Юрия Блащука, «Укрпромбанк» выбран в качестве партнера потому, что отвечает основным требованиям МИБ как по региональной сети, так и по своему желанию развивать данный рынок, внедрять международные стандарты ипотеки. МИБ стал первым банком, продвигающим свои продукты в регионы без построения собственной региональной сети. Причем, как подчеркнул Юрий Блащук, банк намерен заключить подобные партнерские соглашения еще с несколькими финучреждениями.
В свою очередь Олег Моисеенко, заместитель председателя правления «Укрпромбанка», подписанный договор о сотрудничестве позволит его банку предоставлять клиентам более широкий спектр ипотечных кредитных продуктов в регионах, а также получить дополнительный опыт в области ипотечного кредитования, в том числе с применением международных стандартов.
Маркетинговые коммуникации
Всеукраинская рекламная коалиция качество рекламы возьмет под контроль
В 2005 г. украинский рынок рекламы развивался достаточно интенсивно. В результате в месяц отечественный потребитель может получать десятки тысяч рекламных сообщений и ежедневно видеть около 60 рекламных роликов. При таком объемном коммуникационном потоке актуальным становится качество отдельных посланий.
Как комментирует Ирина Кузнецова, председатель правления коалиции, целью своей деятельности ВРК видит развитие и структурирование рынка. Для этого организовываются отдельные направления работ. Так, в составе коалиции выделены HR- и BTL-секция, отдельными направлениями стали интернет-реклама и реклама в деловой прессе. Все эти виды деятельности востребованы рынком, и от уровня их развития будет зависеть общее качество рекламы.
Кроме основной «качественной» задачи, ВРК работает в следующих направлениях: популяризация рекламы как отрасли, развитие рекламной культуры, разъяснение роли и преимуществ рекламы как средства коммуникации.
На 1 февраля 2006 г. коалиция состоит из 122 коллективных членов и является организатором таких событий рекламного рынка Украины, как Киевский международный фестиваль рекламы, конкурс эффективного маркетинга Effie Awards, креативные кампусы AdDrive и др.
Продажи
«Випкар» взяла «верхушку» спроса на комплексное обслуживание
В поддержку популярнейшей модели 2003-2004 гг. — купе Continental GT — в 2005 г. на рынок вышел четырехдверный седан Continental Flying Spur. В настоящий момент спрос на эти модели одинаков. Всего в Украине зарегистрировано около 60 Bentley.
Клиенты стали обращаться к официальному дилеру в Украине, а не покупать автомобили за рубежом потому, что цена, предложенная «Випкар», оказывалась более приемлемой. Кроме того, украинский дилер не предоставляет гарантийного обслуживания на автомобили, которые приобретены у других дилеров, что для покупателей дорогих авто очень важно.
Для поддержания отношений с клиентами компания предлагает им игру в гольф, посещение завода, где производятся авто, и автомобильных выставок, обучение безопасному вождению и тест-драйв раритетных автомобилей.
В этом году компания планирует продать около 60 авто. Срок поставки с момента заказа пришлось увеличить с 3 до 4 месяцев — завод не успевает изготавливать автомобили.