Производство
Водку пьют меньше, а «Олимп» намерен производить больше
Корпорация «Олимп» в марте 2006 г. планирует запустить новый ликеро-водочный завод в Харьковской области. В строительство комплекса инвестировано $38,5 млн. По словам Алексея Филановского, маркетинг-директора корпорации, новый завод станет главным конкурентным преимуществом компании, поскольку позволит значительно улучшить качество ликеро-водочных изделий. Новый завод даст возможность «Олимпу» обеспечит поставки на российский рынок. Объем водочного рынка РФ приблизительно в 6,5 раз больше украинского, а потребление алкоголя на душу населения в среднем в два раза больше. Первоначальная стратегия работы корпорации на этом рынке — «покрытие» как можно большей территории.
Вместе с тем, как сообщает «ЛИГАБизнесИнформ», во втором полугодии 2005 г. впервые за всю историю наблюдений за рынком отмечено уменьшение продаж водки. В качестве возможных причин этого называется то, что некий иной (не называемый) продукт стал заменять крепкий алкоголь. А также то, что украинцы стали больше ходить в заведения КаБаРе и употреблять алкоголь там, где культура потребления ориентирована на коктейли, коньяки, текилу, виски и т. п.
Исследования
Новая ассоциация намерена ввести моральный кодекс в сфере BTL-услуг
В Киеве создана Международная ассоциация маркетинговых инициатив (МАМИ). Решение было принято в начале февраля 2006 г. на общем собрании BTL-клуба. Предметом деятельности ассоциации станет объединение на добровольной основе компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере маркетинговых услуг, координация их действий для развития индустрии и формирования цивилизованных условий работы.
Сегодняшний этап развития рынка BTL-услуг характеризуется несогласованностью действий и отсутствием общей структуры. Часто исследования одного и того же объекта, которые проводятся различными агентствами и рекламистами, дают неодинаковые результаты. В подобных условиях довольно сложно определить реальную картину в отрасли. Поэтому и возникла необходимость в введении на рынке BTL-услуг кодекса морально-этических взаимоотношений профессионалов, который способствовал бы гармонизации деловых отношений. Создание такого свода правил и станет первой задачей ассоциации. Кроме того, в ближайшие планы МАМИ входит проведение исследований среди рекламодателей — отношение к рынку маркетинговых услуг, а также формирование методики оценки ситуации в отрасли.
Сотовая связь
UMC присоединилась к раздаче бесплатных услуг
Оператор мобильной связи UMC вводит дополнительные услуги в рамках программы UMC Innovations. Услуги «Вам звонили» и «Есть связь» предоставляют абонентам возможность не пропустить ни одного звонка даже в момент, когда телефон отключен. А также узнать, что абонент, которому они пытались позвонить, опять на связи.
Компания рассчитывает, что введение новых услуг будет способствовать увеличению количества звонков в сети. Так как, получив информацию о том, что абоненту пытались дозвониться в период, когда мобильный телефон был отключен, у него возникнет желание перезвонить. В поддержку «Вам звонили» и «Есть связь» выпускается рекламный ролик на телевидении. По словам Сергея Лещенко, руководителя группы услуг для частного сегмента UMC, далеко не все услуги выдерживают внутреннюю конкуренцию за право такой рекламной поддержки.
К активному предложению инноваций операторов подталкивает и все более ужесточающаяся конкуренция. Максимальное географическое покрытие территории уже теряет свою силу как основное конкурентное преимущество. То же можно сказать и о ценах, которые примерно одинаковы. Поэтому на первый план выходят дополнительные услуги. Первым гонку инноваций начал мобильный оператор Life:). Вслед за ним и другие, даже более крупные операторы, вынуждены отвечать данной тенденции.
Реорганизация
СКМ продолжает накапливать и упорядочивать активы
Компания СКМ заявила о создании Донбасской топливно-энергетической копании (ДТЭК), которой делегированы функции по стратегическому управлению предприятиями «Павлоградуголь», «Шахта «Комсомолец Донбасса», «Востокэнерго» и «Техремпоставка».
Контроль над деятельностью ДТЭК станет осуществлять наблюдательный совет, в который войдут топ-менеджеры ЗАО «СКМ». Данный совет будет определять цели и задачи компании, утверждать разработанную менеджерами Донбасской топливно-энергетической копании стратегию развития, осуществлять контроль над эффективностью работы управленческой команды. «Думаю, что команда профессиональных менеджеров сможет выполнить поставленную перед ними задачу — обеспечить динамичный рост стоимости энергетического бизнеса группы СКМ», — сказал генеральный директор группы Олег Попов.
Вместе с тем подконтрольные Ринату Ахметову компании заинтересованы в приобретении активов и в других отраслях. В частности, изучается вопрос участия в приватизации «Укртелекома». В прошлом году был приобретен оператор фиксированной связи «Фарлеп». Сейчас компания завершает покупку еще одного аналогичного оператора — «Оптима Телеком».
Корпорация «Межрегиональный промышленный союз», входящая в группу Embrol, контролируемую СКМ, получила разрешение Антимонопольного комитета на покупку 50% ООО «Украинская транспортно-операторская компания». Обе компании предоставляют транспортно-экспедиторские услуги при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
Банки
КБ «Дельта», сделав ставку на агрессивное развитие, намерен стать лидером рынка
КБ «Дельта» намерен до конца 2006 г. стать банком №1 в сегменте потребительского кредитования и удерживать долгосрочное рыночное лидерство. Об этом «&» сообщил Николай Лагун, председатель совета директоров банка «Дельта». «Дельта» с первого дня получения лицензии (в начале февраля 2006 г.) пойдет по пути агрессивного развития, — делится планами Николай Лагун. — Уже в течение нынешнего года планируется открыть не менее 1200 стационарных пунктов обслуживания клиентов. Базой для развития послужит партнерская сеть кредитных союзов «Фаворит», имеющая на сегодняшний день более 450 точек по Украине. Кроме того, мы стремимся активно развивать сеть точек, работающих по агентским соглашениям. Интенсивная работа ведется и части совершенствования технологий». В целом, по словам Н. Лагуна, банк намерен выдать населению в 2006 г. потребительских кредитов на сумму не менее $200 млн. «На сегодняшний день мы готовы инвестировать в развитие около $70 млн., последующие шаги будут определяться динамикой бизнеса. На текущий момент источником ресурсной базы является капитал акционера банка, в дальнейшем же планируется привлекать ресурс с внешних рынков. Кроме того, в перспективе мы не исключаем возможности привлечения депозитов от населения, однако сейчас вопрос об этом не стоит», — уточнил председатель совета директоров банка «Дельта».
По мнению Н. Лагуна, конкурентоспособность на рынке потребительского кредитования еще долго будет определяться всего двумя факторами: покрытием и технологиями. «Сегодня о доле в этом сегменте рынка можно говорить, лишь имея физическое присутствие во всех областных и, желательно, районных центрах. Что касается технологии, то рынок идет к внедрению скоринга и соответственно ускорению времени выдачи кредита. Если еще год назад можно было позволить себе выдавать потребительский кредит в течение полутора часов, то сейчас игроки с таким показателем не смогут удержаться в лидерах. Кроме того, уже наметилась тенденция к внедрению мгновенных пластиковых карт и, думаю, в 2007-2008 гг. слово будет за ними», — резюмировал банкир.
Рынок потребительского кредитования переживает период бурного роста: за 2005 г. общий портфель потребительских кредитов банков увеличился почти вдвое, составив приблизительно $800 млн. И, по оценкам Н. Лагуна, следует ожидать ежегодного удвоения общего объема таких займов. Этому будут способствовать рост торговых сетей, вход в сегмент новых игроков, модернизация технологий, увеличение рекламных бюджетов участников, а также применение CRM-технологий к уже существующим клиентам.
Массмедиа
Pult выставляет украинское телевидение под прицел критики
В Украине появился аналитический интернет-портал www.pult.com.ua, в задачи которого входит анализ телевизионного пространства — программ, новостей, заставок и рекламы. Для анализа выбрано именно телевидение, потому что это самый мощный канал коммуникации, которому наиболее доверяют люди.
Основная целевая аудитория портала — сотрудники медийной и околомедийной сферы — работники телевидения, рекламные агентства, журналисты и др. На сайте предполагается публиковать много теоретических материалов, призванных развивать рынок, а также будут анализироваться конкретные случаи. Под прицел попадут в том числе продакт-плейсмент, стиль ведущих и др.
Создателем проекта выступил Анже Йереб, креативный директор агентства Kaffeine Communications. По его словам, в Украине часто допускаются ошибки, которые в западных странах идентифицировали и упразднили очень давно. По предварительным подсчетам, в течение года проект обойдется организаторам менее чем в $5 тыс.
Для развития проекта выбран именно Интернет по двум основным причинам. Во-первых, это дешевле. А во-вторых, профессионалы-читатели проводят много времени в Сети, что облегчает доступ к ним.