Седан на базе Volkswagen Golf вернул себе первоначальное звонкое имя Jetta и стал достойным соперником конкурентам.
Концерн Volkswagen (VW) имеет все основания гордиться своим самым известным автомобилем Golf, который входит в число бестселлеров на многих рынках уже десятки лет. Golf имеет кузов хэтчбек. Но многим потребителям нравятся седаны. Другие производители зачастую выпускают одну и ту же модель с разными кузовами. Однако VW почему-то решил присвоить седан-версии Golf собственное имя. При этом модель с кузовом «универсал» сохранила название Golf.
Основные конкуренты нового VW Jetta: Skoda Octavia, Mitsubishi Lancer, Toyota Avensis, Mazda 6.
Хотя выбрать новое имя тоже оказалось непросто. Сначала на дорогах появились VW Jetta. Преемником Jetta стал Vento, базирующийся на платформе и агрегатах VW Golf III, а вместо Vento после дебюта Golf IV появился Bora. Седану, который изготавливают на платформе Golf V, вернули очень давнее название — Jetta. Вернули непонятно зачем так же, как непонятно зачем отбирали. Тем более что для американского рынка эти машины всегда шли под названием Jetta. Поэтому и в Украине можно было встретить Bora, крышку багажника которого украшал шильдик Jetta. Теперь же с этой «разноголосицей» покончено.
Новую Jetta при желании можно сравнить с кентавром. Голова этого мифического героя, а также практически все содержимое, разумеется, позаимствованы у модели Golf V. А вот задняя часть «одолжена» у старшей по классу модели VW Passat. Но в результате облик автомобиля получился очень цельным, может, даже лучшим, нежели у тех, кто стал его «донорами». В нем одновременно видны и спортивность, и элегантность.
Передняя подвеска была существенно доработана по сравнению с Bora, а задняя многорычажная и вовсе создана заново. Это позволило компании пообещать будущим автовладельцам существенные улучшения в управляемости и повышенный уровень комфорта.
В последнее время практически все новые модели становятся больше своих предшественников. Не стала исключением и Jetta — она существенно прибавила в размерах по сравнению с Bora. Кузов стал длиннее на 17,8 см (4,55 м), выше на 1,3 см (1,46 м) и шире на 4,6 см (1,78 м). Теперь по длине автомобиль не уступает Opel Vectra. До 2,58 м увеличилась и колесная база автомобиля. Вполне вероятно, что подобные изменения позволят существенно повысить комфорт задних пассажиров, предоставив им дополнительное жизненное пространство, ведь в Golf V сзади тесновато. Объем багажного отделения увеличили до 527 л, прибавив к предыдущим показателям сразу 72 л. Спинку заднего дивана можно сложить как целиком, так и по частям — на одну или две трети. При этом образуется ровная погрузочная площадка для перевозки длинномерных предметов, которые не помещаются в багажник.
В варианты оснащения автомобиля входят пять двигателей. Дизельные 1.9 TDI (105 л. с.) и 2.0 TDI (140 л. с.) комплектуются автоматической коробкой передач с двухдисковым сцеплением или ручной коробкой. Эти потребители солярки уже давно засветились на рынке Европы и хорошо зарекомендовали себя не только по уровню расхода топлива, но и по динамике, которую могут обеспечить. К списку положительных качеств можно добавить и полное соответствие двигателей стандарту Euro-4. Но на нашем рынке дизельные агрегаты пока не особенно приживаются. Поэтому можно предположить, что потребители будут выбирать один из трех бензиновых двигателей FSI: с рабочим объемом 1,6 л (115 л. с.), 2,0 л (150 л. с.). В качестве изюминки можно заказать не менее популярную в Европе версию 2.0 TFSI, которая устанавливается на «взрослые» модели Golf GTI. Мощность этих двигателей доходит до 200 л. с. В результате разгон до 100 км/ч совершается за 7,5 с.
Безопасность автомобиля обеспечивает стандартный джентльменский набор из ремней, подушек и жесткости кузова (которая возросла на 15%, что положительно влияет на пассивную безопасность), а также различных систем, большинство из которых идут в стандартной комплектации. По желанию можно установить подушки безопасности для головы или шторки, как их еще называют, для пассажиров, сидящих сзади. А если аварии избежать не удалось, то теперь зона деформации просчитана более точно и педальный узел уходит в недра автомобиля таким образом, чтобы ноги водителя не пострадали.
В прошлом году продажи новой Jetta начались сперва на американским континенте, потом — в Западной Европе. С января 2006 г. автомобиль стал доступен и в Украине у официальных дилеров. Цена — от 140 тыс. грн. (1,6 л, бензин, пакет «Трендлайн»; 2-CКлиматроник; 4 динамика; противотуманные фары). Возможна покупка авто и в кредит. В частности, в «Автоцентре-Атлант-М» кредит до 6 лет предоставляется без начального взноса под 10,5-13,5% годовых (в валюте).