Так, фрахтовые ставки на супертанкеры для транспортировки нефти дедвейтом свыше 300 тыс. тонн в Средиземноморье и Атлантике снизились по сравнению с показателем на 11 июня примерно на 10%. Появление на рынке новых судов и участившиеся случаи отказов фрахтователей от сделок способствовали снижению цены на транспортировку углеводородов в этих регионах.
Активность фрахтования судов типа суэцмакс (120-200 тыс. тонн) на маршрутах вдоль побережья Западной Африки на прошлой неделе также снижалась. Ставка на этом направлении упала на 10% – до WS 100 (Worldwide Tanker Nominal Freight Scale, отражающая отношение цены на перевозку к базовому тарифу, устанавливаемому Worldscale Association раз в год – ИФ). Эксперты ожидают падения ставок и в Балтийском регионе.
В среднем на 10% упали цены на спотовый фрахт супертанкеров на маршрутах Средиземное море – Восток, Средиземное море – Япония и Средиземное море – Сингапур.
Исключением стали танкеры-афрамаксы (80-120 тыс. тонн), спрос на которые несколько вырос, как и стоимость транспортировки сырой нефти. Если ставки в Северном и Балтийском морях не претерпели особых изменений, то в Средиземном море они выросли за счет "ограниченного свободного тоннажа при высоком спросе на углеводороды", говорится в отчете.
Ставки на транспортировку нефти и нефтепродуктов в Карибском бассейне достигли в конце прошлой недели WS 160 против WS 140 неделей ранее и продолжают увеличиваться.
Спрос на трансатлантические перевозки остается довольно стабильным. Похоже, рынок пришел в равновесие – и стоимость фрахта останется на прежнем уровне, полагают аналитики.
Ставки на танкеры LR1 (дедвейт 75-85 тыс. тонн, используются для перевозки темных нефтепродуктов) на маршрутах Балтика – США и Великобритании – США закрепились на уровне WS 130-135, увеличившись на 7% по сравнению с показателем на 11 июня.
Стоимость фрахта судов типа handysize (15-35 тыс. тонн) в Северо-Западной Европе закрепилась на уровне WS 185. Стабилизировались ставки на транспортировку нефтепродуктов и в Карибском бассейне/Мексиканском заливе.
На востоке активность на фрахтовом рынке суэцмаксов остается слабой, поэтому ставки на транспортировку нефтепродуктов на судах LR2 (90-110 тыс. тонн) из Средиземноморья в Японию сократились почти на 10%, до WS 107,5. Перевозка темных нефтепродуктов танкерами LR1 на том же маршруте тоже немного подешевела.
Активность фрахтователей танкеров-газовозов на спотовом рынке незначительно снизилась за прошлую неделю. "В июле большого роста не ожидается", – сообщает Fearnleys, отмечая, что появление новых танкеров в Средиземноморском бассейне в первой половине нового месяца может оказать существенное давление на ставки.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».