Компания Lane’s Gifts and Collectibles от имени всех интернет-рекламодателей подала иск против компаний Google и Yahoo. По мнению истцов, интернет-порталы в течение четырех лет намеренно скрывали от своих клиентов информацию о реальном количестве так называемых “фальшивых рекламных кликов”. В данном контексте имеется в виду то количество кликов по рекламным сообщениям, которые совершаются не для того, чтобы сделать покупку или зайти на сайт рекламодателя. На таких “фальшивых рекламных кликах” зачастую зарабатывают некоторые интернет-пользователи.
Так или иначе, но компания признала свою вину и пообещала предоставить пострадавшим клиентам бесплатную рекламу на общую сумму в $90 млн. Сумма, правда, будет немного меньше. Из нее вычтут судебные издержки Google. А вот компания Yahoo! отказалась пойти на мировую с истцами и собирается судиться дальше.
Как считают эксперты, Google согласился признать все обвинения, чтобы избежать дальнейшего расследования, в ходе которого могли стать известны различные тонкости работы поисковой и рекламной системы Google. Тем более что для компания Google $90 млн. упущенной выгоды не такая большая сумма. Каждый день сайт Google отвечает на 90 млн. поисковых запросов.
Для Google каждый такой запрос — это потенциальная возможность заработать. Стоит пользователю только ради любопытства или случайно зайти на один из рекламируемых сайтов, и компания Google получит премию за это от одного цента до $100. Вполне естественно, что такая система уязвима для различных махинаций. Однако пока рекламодатели считают, что реклама на Google того стоит. И скорее всего, небольшой инцидент не испортит отношения интернет-портала с клиентами.
Источник: ukrbiz.net .