Падение индекса Baltic Dry продолжается 20-ю сессию подряд

По данным лондонской компании Baltic Exchange, индикатор в четверг потерял 13 пунктов (0,5%) и составил 2515 пунктов. Это минимальная отметка с 6 ноября прошлого года.

Последний раз подобный продолжительный периода спада на рынке завершился 8 апреля 2009 года, тогда снижение длилось 21 торги подряд.

"Похоже, по-прежнему есть изобилие доступного тоннажа по сравнению со спросом на перевозки судами capesize, – говорится в отчете инвестбанка Fearnley Fonds AS, который цитирует агентство Bloomberg. – В краткосрочной перспективе мы уверены в том, что ставки стабилизируются".

Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в четверг снизилась на 0,5% – до $23,944 тыс. в сутки, что является минимальным уровнем с сентября прошлого года.

В то же время стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, увеличилась на 0,3%, составив $24,675 тыс. в сутки.

Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".

Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году превышает 16,7%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь