Компании: новости в Украине






Уточнение


В «&» №9 за 2006 г. в статье «Стратегия осмотрительной смелости», анализирующей стратегию развития компании Amadeus, по техническим причинам допущена ошибка в диаграмме на с. 40. Диаграмма должна выглядеть следующим образом:


Розничная торговля

«МЕТРО Кеш энд Керри Украина» пробирается в регионы
Компания «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» начала строительство центра оптовой торговли в Луганске. Инвестиции в строительство, оборудование и приобретение земельного участка составляют 100 млн. грн.


Открытием центра в Луганске продолжается реализация стратегии по развитию в городах-миллионниках с последующим расширением в региональные центры с населением более 500 тыс. человек. На сегодняшний день сеть насчитывает 8 магазинов — в Киеве, Харькове, Одессе, Львове и Донецке.


Выбор Луганска для строительства нового центра обусловлен тем, что, по мнению экспертов компании, город демонстрирует хорошие темпы развития, а система региональных доставок достаточно налажена для того, чтобы обеспечить стабильный ассортимент товаров. При этом крупные розничные операторы в этом городе свой бизнес еще не развивают.


Открытие торгового центра в Луганске запланировано на конец мая. А в конце июня должен открыться «МЕТРО» и в Кривом Роге.


Информационные технологии


Американская Sonopia будет базироваться в Украине
Руководство корпорации Sonopia, основанной в прошлом году в США и специализирующейся на разработке мобильных и веб-приложений, сообщило о стратегической цели стать лидирующей компанией с производственным центром разработки в Украине.


Sonopia обосновывает амбициозные цели несколькими стратегическими моментами.


Во-первых, ставка делается на максимально глубокую сегментацию рынка мобильных услуг. По мнению руководства, Sonopia может изменить саму систему приобретения и использования средств мобильной связи, сегментировав рынок более глубоко, чем в случае с украинским djuice или американскими Amp’d и Helio «для молодежи до 25 лет».


Во-вторых, должно сработать распределение участков работы внутри компании: отдел маркетинга и продаж фирмы располагается в США, а отдел разработок — в Украине.


В-третьих, компанию основали и возглавили руководители из компаний Symbian, Microsoft, Texas Instruments, Oracle и Macromedia, что должно помочь «воплотить новое видение рынка и стиль работы лучших американских хайтек-компаний».


В-четвертых, корпорация завершила инвестиционную сделку с крупнейшими венчурными инвестиционными компаниями в области технологий и телекоммуникаций ComVentures и Sevin Rosen. Инвестиции позволят открыть центр разработок в Киеве, куда в ближайшее время планируется нанять 150 профессионалов, при этом обеспечив для них ощутимые мотивационные аргументы, в том числе демократичную систему управления и возможность стать акционером компании.

Телекоммуникации


«Интертелеком» заметил абонентов столицы
ООО «Интернациональные телекоммуникации» (г. Одесса), оператор сотовой связи стандарта CDMA, в ближайшее время запустит в тестовую эксплуатацию сеть в Киеве.


На сегодняшний день лицензиями на использование радиочастот стандарта CDMA в Украине обладают несколько компаний: ITC (торговая марка «CDMA Украина»), ООО «Велтон Телеком», ООО «Интернациональные телекоммуникации», ООО «CST-Invest» и ЗАО «Телесистемы Украины». По оценкам экспертов и намерениям операторов, уже в 2006 году сеть CDMA покроет всю Украину. Абонентская база вырастет со 116 тысяч пользователей в 2005 году до 200-210 тысяч человек в 2006 году (то есть на 66%).


При этом основная конкуренция разворачивается среди уже существующих игроков. Так, сейчас выдача лицензий на использование радиочастот в диапазоне CDMA и D-AMPS для компаний, не имевших их ранее, ограничена, что негативно не повлияет на деятельность ведущих операторов, но создаст серьезные барьеры для входа в отрасль новых операторов.


Розничная торговля


«Амстор» оккупирует Восток
«Торговый дом «Амстор» (Донецк), оператор сети гипермаркетов, обнародовал планы войти в пятерку лидеров отечественных ритейлоров путем наращивания товарного оборота. В 2005 г. розничный товарооборот компании вырос в 2,3 раза, а на 2006 г. запланировано увеличение еще в 2,4 раза.


На протяжении 2006 г. компания намерена открыть 8 новых торговых центров в дополнение к трем уже существующим гипермаркетам. Сейчас завершается строительство новых торговых центров в Макеевке и Мариуполе общей площадью по 16 тыс. кв. м  каждый, а также начато строительство новых магазинов в Запорожье, Мариуполе и Донецке. В процессе расширения сети компания стремится к максимальному охвату своими магазинами восточного региона и пока не планирует выходить за его пределы.


Для финансирования своих довольно агрессивных планов компания привлекает внешние средства. В 2006 г. она предполагает пройти международный аудит и осуществить выпуск облигаций на общую сумму 300 млн. грн. Выпуск будет состоять из 6 серий по 50 тыс. каждая.


Маркетинг


«Крафт Фудз Украина» выпустила подарочный шоколад
Компания «Крафт Фудз Украина» выпустила шоколад Milka в подарочном премиальном варианте. Плитка стала больше, весом 200 г, а ее упаковка и ингредиенты (молочный шоколад и цельный миндаль) определяют премиальность продукта.


Идея создания новой разновидности Milka связана с тем, что шоколад остается самым популярным видом презента. Основная цель ее запуска — усиление позиции торговой марки на украинском рынке шоколадных продуктов путем расширения портфеля. А позиционирование Milka как «самого нежного подарка для самых дорогих людей» должно способствовать укреплению эмоциональной связи продукции с понятием нежности.


До сегодняшнего дня Milka была представлена в виде обычной 80-граммовой плитки и 70-граммовой компактной плитки в удобной упаковке «для динамичных людей» под суббрендом M-joy. Варьируя с весом и упаковкой шоколада, компания, не изменяя рецептуры продукта, охватывает одновременно несколько групп потребителей.


Изначально выведение шоколада Milka в Украине было экспериментальным, и успех этого продукта стал сюрпризом даже для производителей. Со временем «Крафт Фудз Украина» наладила производство шоколада под этим международным брендом в Тростянце. По словам Юрия Логуша, председателя правления «Крафт Фудз Украина», за 7 лет деятельности компании молочный шоколад от незначительных показателей по сравнению с черным достиг уровня 50% продаж на рынке Украины.

Залишити відповідь