Что происходит: в компаниях

Аргентинские вина соревнуются за Украину с чилийскими


Ассоциация «Вина Аргентины», объединяющая 75 виноделов, которые производят более 96% экспортируемого вина, собирается привести на украинский рынок новых игроков. На сегодняшний день в Украине по своей инициативе работают четыре крупных производителя, представляющих продукцию в высшем ценовом сегменте. Ассоциация же намерена заинтересовать работать у нас также производителей вина среднеценового сегмента, бутылка вина которых стоила бы в украинской рознице $10-12.


Визит представителей ассоциации в Украину и проведение дегустации восемью производителями стали частью общей стратегии по освоению новых рынков, принятой в конце 2005 г. В обязанности ассоциации входит исследование рынков, обеспечение поддержки со стороны посольств Аргентины в разных государствах, создание образа Аргентины как винодельческой страны и продвижение произведенных в ней вин, проведение дегустаций и т. д. Один из первых шагов, которые она делает в новой стране, — находит PR-агентство и знакомится с наиболее эффективными СМИ и журналистами. На сегодняшний день уже проведены рекламные кампании в 18 странах мира. Продвижением отдельных марок занимаются сами производители в соответствии со своей корпоративной стратегией.


Как сказал Марио Джиордано, координатор ассоциации «Вина Аргентины», «Украина для нас пока остается альтернативным рынком, менее важным чем, к примеру, Россия. Но то, что у вас работают чилийские и австралийские виноделы, является одним из сигналов для освоения рынка. При этом мы осознаем одно из своих главных преимуществ — разнообразие вин по цене, вкусу, цвету, регионам производства и сортам винограда: букеты, предназначенные для молодежи, женщин и других групп».


Знаковое увольнение: «ВВН Украина» уволила топ-менеджера за потери


Акционеры компании Baltic Beverages Holding (BBH) назначили нового председателя правления группы «ВВН Украина». 13 марта официально объявлено, что прежний руководитель — Юрий Вертопрахов — «1 марта сложил полномочия в связи с переходом на другую работу». За этой дипломатичной формулировкой, вероятно, скрывается то, что акционеры оказались недовольны потерей ВВН в Украине за год почти 3% рынка.


ВВН в Украине изменила структуру управления 1 июля 2004 г., когда Петр Перетятько, многолетний руководитель «Славутича» (крупнейшего местного актива ВВН) был назначен на стратегическую должность президента, а Ю. Вертопрахов стал председателем правления. Ранее он руководил входящим в структуру ВВН пивзаводом «Золотой Урал» (г. Челябинск, РФ). Новый руководитель начал программу реформирования, в ходе которой потеряно более половины топ-менеджеров (по оценкам участников рынка) и ухудшились отношения с дистрибьюторами. Много говорилось и о просчетах в маркетинге: нечетком позиционировании марки «Славутич», выпуске ее фактического конкурента — ТМ «Арсенал».


Новым председателем правления стал Петр Чернышов, в настоящее время занимающий должность вице-президента российской пивоваренной компании «Балтика». Но приступит он к работе только 1 мая. До этого времени исполняющим обязанности предправления будет Юрий Быкориз, который возвращается в Украину с должности операционного директора «Балтики». Такая ступенчатая замена руководителя подтверждает, что решение акционеров было вынужденным.


Петру Чернышову 37 лет. Он получил степень МВА и два высших образования. До прихода в 1999 г. в ВВН работал в международных компаниях АВВ и United Utilities. Женат, имеет двоих детей.


Холдинг ВВН (Baltic Beverages Holding AB) основан в 1991 г. В настоящее время на паритетных началах им владеют британская Scottish & Newcastle и датская Carlsberg Breweries. Ему принадлежат 18 пивзаводов в шести странах Восточной Европы. Лидер российского рынка (34%). В Украине BBH собственник 92% акций ОАО «ПБК «Славутич» (заводы в Запорожье, Киеве) и 99,6% ОАО «Львовская пивоварня». В 2005 г. реализовано 41,1 млн. дал пива и 4,31 млн. дал безалкогольных напитков (компания производит по лицензии напитки 7 Up, Mirinda, Pepsi). Торговые марки пива: «Славутич», «Арсенал», «Хмiльне», «Львiвське», Tuborg, «Балтика».


«Сармат» следует стратегии: ПЭТ — временная, стекло — вечное


Пивоваренная группа «Сармат» намерена в 2006 г. удержать рыночную долю в 13,2% или же нарастить ее на 0,2-0,4% в зависимости от роста рынка. Сергей Калинин, генеральный директор компании: «В прошлом году мы остановили тенденцию к снижению своей рыночной доли. Но не намерены наращивать ее любой ценой, а стремимся к тому, чтобы правильно распоряжаться ресурсами».


Недавно компания объявила о ряде нововведений. Корректируя образ основных марок — «Сармат» и «Дніпро», — компания продемонстрировала новый дизайн бутылки и этикетки. По мнению руководства, это поможет повысить уровень узнаваемости торговых марок и увеличить продажи, сформировав новый образ пива компании как стильного, современного, престижного и инновационного. Поэтому маркетинговую инициативу по рестайлингу называют главным событием 2006 г. Заказ на разработку новой бутылки выполнила специализированная британская компания Claessens Inernational. Пиво уже разливается в новую бутылку на заводах в Донецке, Крыму и Полтаве.


Также «Сармат» отреагировал на тенденцию роста продаж пива в ПЭТ и запустил на донецком заводе новую линию розлива. Линия стоимостью около 5,5 млн. евро позволит втрое увеличить мощности предприятия.


В конце 2005 г. в компании утвердили инвестиционную программу, направленную на увеличение производственных мощностей, согласно которой планируется продемонстрировать динамику роста производства +7%. В рамках программы, в частности, будет установлена линия по розливу пива в ПЭТ на предприятии «Полтавпиво» мощностью 12 тыс. литровых бутылок в час, а также построены новый цех розлива и склад готовой продукции.


Реагируя на текущие тенденции, «Сармат» учитывает и долгосрочную перспективу. Именно поэтому компания не намерена наращивать мощности розлива в ПЭТ за счет притеснения производства в стеклянной таре. Сейчас динамика роста потребления пива в стекле замедлилась, но популярность пива в дешевом пластике обусловлена нынешней экономической ситуацией в стране. Спустя несколько лет стеклянная тара должна вернуть себе прежнюю популярность.


Компания также считает, что через 3-4 года ожидается постепенное утверждение на рынке пива в невозвратной фирменной бутылке. Сейчас же в такой таре продается в основном дорогое пиво, поскольку она увеличивает стоимость продукта на полке на 30%.


«Первый Национальный Винодельческий Холдинг» озабочен культурой потребления вина в Украине


«Первый Национальный Винодельческий Холдинг» (ПНВХ) предоставил на рынок новое купажное вино «Мерло-Каберне» (ТМ «Inkerman»). Продукция создана виноделами Инкерманского завода марочных вин как украинский аналог французских вин, которые выпускаются из тех же сортов по классической технологии.


Партия вина «Мерло-Каберне» выпущена в ограниченном объеме с ориентацией на традиционных потребителей ТМ «Inkerman». Небольшие размеры партии повышают стоимость вина. Но ограничивающим фактором оказалась необходимость применения особых технологий выдержки.


Сначала основным каналом сбыта нового вина станет КаБаРе, так как по качеству «Мерло-Каберне» ориентировано на уровень подобных французских вин, пользующихся популярностью в заведениях данного направления. В этом году в серии ТМ «Inkerman», кроме того, будут представлены вина «Мерло» и «Шардоне».


В последнее время на рынке вина наблюдается стагнация. Это вызвано тем, что потребители не достаточно разбираются в винах. При этом каких-либо программ по развитию культуры виноделия и потребления вина не проводится. В европейских странах подобные программы разрабатываются государством совместно с виноделами. Создаются условия, когда инвесторам выгодно вкладывать в виноградники. «Мы считаем, что необходима консолидация виноделов, которые смогут выработать общую стратегию и предложить государству готовые решения», — говорит Геннадий Кулжинский, директор по маркетингу ПНВХ.


Для повышения конкурентоспособности концерн «Хенкель» объединяет ресурсы


В апреле нынешнего года произойдет слияние компаний «Шварцкопф и Хенкель Украина» (средства по уходу за волосами и телом) и «Хенкель Украина» (бытовая химия), в состав которой входит «Хенкель Технолоджикс» (клеи, герметика). После этого в Украине концерн «Хенкель» будет представлять компания «Хенкель Украина» и «Хенкель Баутехник» (строительные смеси).


Цель объединения интеллектуальных и финансовых возможностей компаний — укрепление своих позиций на рынке Украины. Структуры компаний и отношения с клиентами не будут изменены.


Рынок средств по уходу за волосами — один из самых конкурентных. Он активно развивается, и количество потребителей продукции также растет. Основными игроками являются Procter & Gamble, Unilever и Schwarzkopf & Henkel. Для удержания лидирующих позиций компаниям приходится динамично наращивать объемы инвестиций в рекламу. Как сообщает Валерия Наумова, директор по маркетингу компании, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. затраты на рекламу выросли на 80%.


Лидирующие позиции на рынке обязывают компании постоянно быть законодателями тенденций и создавать инновации. Бум в мир моды привнесла тема Азии. Для Schwarzkopf & Henkel эта тенденция нашла проявление в продукции серии «Gliss Kur Азия Spa» и палитре оттенков красок для волос «Brilliance Азия Тренд».


В первом квартале текущего года компания вывела на рынок несколько инновативных продуктов в различных категориях. В средствах для укладки волос это Taft Compact. В категории средств по уходу за телом — серия «Fa Йогурт». На этот год запланирован рост на 30%.

Залишити відповідь