За это время показатель потерял 42,8%.
По данным лондонской компании Baltic Exchange, индикатор в последний день июня снизился на 41 пункт (1,7%) и составил 2406 пунктов. Это минимальная отметка с 5 ноября прошлого года, когда Baltic Dry находился на уровне 2362 пункта.
Одной из причин падения индекса является переизбыток судов.
"Излишек доступных кораблей сокрушает спрос", – заявила аналитик Cantor Fitzgerald Наташа Бойден. "Базовые факторы могут остаться сложными для сегмента в следующие 6-12 месяцев", сказала она, ссылаясь на слабые цены на сталь, замедление роста импорта железной руды в Китай и расширение мирового флота на 22% в год.
КНР является крупнейшим потребителем железной руды в мире, а на нее приходится основная доля перевозок навалочно-насыпных грузов морем – около 29% в первом квартале, по расчетам Drewry Shipping Consultants.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в среду изменилась незначительно и составила $24,239 тыс. в сутки, сообщило агентство Bloomberg. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, упала за день на 4,4%, составив $22,113 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году составляет почти 20%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».